Соки Tropicana Pure Premium, принадлежащие PepsiCo, - первый бренд потребительских продуктов в Северной Америке, который прошел сертификацию независимой компанией Carbon Trust. В конце января PepsiCo объявила, что начала сотрудничество с Carbon Trust: организацией, созданной правительством Великобритании для работы над проблемой изменения климата и сертификации углеродных выбросов различных товаров. Первым стал сок Tropicana.
"Успехи PepsiCo по внедрению наших строжайших стандартов в Северной Америке потрясают. Компания не только заявляет о намерении уменьшить свой "углеродный след", но и предпринимает реальные шаги в этом направлении", - говорит Том Дели, глава Carbon Trust. "Все, что мы делаем или покупаем, имеет свой углеродный след, поэтому установка единых стандартов его измерения во всем мире - важный шаг в отслеживании изменений климата. Сейчас PepsiCo возглавляет это движение, а мы надеемся, что и другие американские компании, с которыми мы работаем, вскоре последуют ее примеру."
В сотрудничестве с Институтом Земли при Колумбийском университете, в PepsiCo рассчитали количество выбросов CO2 за весь жизненный цикл двухлитрового пакета сока Tropicana. Расчет производили по стандарту общедоступной спецификации (PAS) по 2050 показателям. Сертификация этого углеродного следа организацией Carbon Trust дает PepsiCo отправную точку, относительно которой компания может в дальнейшем отмерять свое сокращение выбросов парниковых газов.
По словам Indra K. Nooyi, председателя Совета директоров PepsiCo, "Партнерство нашей компании с организацией Carbon Trust - значимый шаг на пути к защите окружающей среды. Одной из наших корпоративных целей в рамках инициативы "Движение к Цели" является сокращение воздействия на окружающую среду в целом. А понимание составляющих факторов углеродного следа нашей продукции является крайне важным для достижения экологических целей. Важно это также для повышения эффективности и всего нашего бизнеса во всем мире."
1,7 килограмма углерода.
Carbon Trust провел глубокие независимые исследования данных об углеродном следе в течение всего жизненного цикла 2-литрового пакета сока Tropicana orange по следующим критериям:
- Построение схемы жизненного цикла товара от стадии выращивания апельсинов, отжима сока и доставки контейнера с продуктом до полки до финальной утилизации и переработки упаковки.
- Данные о потреблении энергии при каждой стадии жизненного цикла и перевод в эквивалент выбросов диоксида углерода (CO2).
- Сложение эквивалента выбросов CO2каждой стадии для расчета общего выброса парниковых газов продукта.
В результате, расчет углеродного следа 2-литрового пакета Tropicana составил 1,7 килограмм.
В Tropicana определили, что агротехническая и производственная составляющие следа аккумулируют 60% "следа" этого продукта. Эти выбросы в массе своей - результат технологии агропроизводства и энергетических требований к переработке сока. Логистика и дистрибуция составляют еще 2%, упаковка - 15%, а использование потребителями и дальнейшая утилизация - оставшиеся 3%.
"Мы в Tropicana используем эти данные для расстановки приоритетов в наших усилиях по сокращению карбонового следа", говорит Нил Кэмпбел, Президент Tropicana Products North America. "Мы будем корректировать наши существующие экологические инициативы с целью дальнейшего сокращения углеродного следа в ближайшие годы. Инициативы Tropicana на сегодняшний день включают широкую программу учета и сокращения расходов природных ресурсов на всех заводах в Северной Америке за счет использования экологичных источников энергии и мотивации подрядчиков присоединяться к инициативам по сокращению выбросов."