Стационарные «чайные» и «чайные комнаты» на предприятиях общественного питания набирают популярность в Екатеринбурге.
Первая «чайная» открылась в Екатеринбурге в 2005 году. С того времени сеть разрослась до девяти стационарных помещений и 29 «чайных комнат» более чем на 300 мест. И если поначалу в заведениях было не более 30-ти посетителей за день, то на данный момент многие чайные мастера отмечают резкое увеличение количества посетителей - до 140 в день и больше.
Средний чек в подобных предприятиях составляет порядка 200-300 рублей, а чайная карта зачастую представлена 20-50 сортами чая. В силу специфики в «чайных» клиентам предлагается лишь легкие десерты, среди дополнительных услуг - разнообразные кальяны. Специалисты отмечают, что основными клиентами «чайных» являются люди от 25 до 50 лет, с разным достатком.
Что касается чайных церемоний, предлагаемых многими «чайными», то они, как правило, проводятся по специальному заказу - ведь длительность одной чайной церемонии составляет от двух до шести часов и требует тишины и сосредоточенности.
В планах на 2009 год - развитие сети «чайных» и «чайных комнат» как в качестве отдельных предприятий, так и в «компании», например, с фитнес-центрами, сообщает пресс-служба вице-мэра Екатеринбурга Виктора