«Карфур» И Тетра Пак определяют свою стратегию в области устойчивого энергетического развития на конференции ЕС
БРЮССЕЛЬ, Бельгия - «Карфур» (Carrefour), лидирующий оператор розничной торговли в мире, и Тетра Пак, мировой лидер в области переработки и упаковки жидких пищевых продуктов, определили свою стратегию в области устойчивого энергетического развития на конференции, которую они провели сегодня в Брюсселе. На конференции обе компании рассказали о целом ряде конкретных действий, которые они предпринимают в целях уменьшения углеродного следа от собственной деятельности и одновременного повышения осведомленности потребителей в вопросах изменения климата.
Конференция «Энергетический выбор: повышение эффективности за счет применения передового опыта и партнерских отношений» была организована совместно с ЕС и входит в программу мероприятий, запланированных к проведению в Брюсселе и других странах Европы в ходе Недели устойчивого энергетического развития ЕС.
«Карфур» и Тетра Пак первыми провели кампанию по информированию покупателей более чем в 600 гипермаркетах в странах Европы. В ее рамках с начала февраля организована продажа молока и сока под брендом «Карфур» в картонной упаковке Тетра Пак, на которую нанесена информация экологического характера. Такая продукция предлагается в магазинах Испании, Франции, Бельгии и Италии в течение Недели устойчивого энергетического развития ЕС (9-13 февраля 2009 г.).
Меглена Кунева (Meglena Kuneva), Европейский комиссар по потребительской политике, так прокомментировала эту инициативу: "Мы высоко ценим усилия компаний «Карфур» и Тетра Пак по информированию потребителей о том, как каждый из нас может сделать потребление экологически ответственным. Современные потребители еще не готовы потреблять меньше, однако они согласны потреблять по-новому. Мы должны помочь им в этом путем разъяснения и предоставления информации об их собственном воздействии на окружающую среду и их собственной важной роли в достижении поставленной ЕС задачи - повышении на 20% эффективности использования энергии к 2020 году".
Компания Teтра Пак, участник Программы WWF по сохранению климата, повысила эффективность использования энергии при производстве упаковочного материала на 23% с 2002 г. и на постоянной основе расширяет использование сертифицированных видов «зеленой», или экологически чистой энергии. Сегодня шесть заводов Тетра Пак по производству упаковочного материала в Европе используют «зеленую» энергию или приобретают сертификаты, гарантирующие происхождение энергии из возобновляемых источников. Таким образом, Тетра Пак на практике стремится к выполнению своего обязательства по сокращению собственных выбросов СО2 на 10% к 2010 по сравнению с показателями 2005 г. в абсолютном выражении.
«Карфур» успешно работает над сокращением энергопотребления в магазинах - согласно планам компании, оно должно снизиться на 20% к 2020 г. по сравнению с показателями 2004 г. «Карфур» внедряет инновационные системы регулирования энергопотребления, энергосберегающие осветительные приборы и замкнутые холодильные установки для повышения эффективности использования энергии, на регулярной основе отслеживает результаты этих мероприятий. Кроме этого «Карфур» делает технологии получения экологически чистой электроэнергии доступными своим потребителям, в частности, жилому сектору, а также расширяет ассортимент энергосберегающих товаров. «Карфур» ставит своей задачей повышение экологической грамотности потребителей и содействие их усилиям по сохранению окружающей среды."Эффективное решение проблемы изменения климата требует совместных усилий со стороны государства и бизнеса. Мы ставим перед собой задачу предлагать розничным сетям, заказчикам и потребителям только те решения в области упаковки, которые соответствуют самым высоким экологическим стандартам, - говорит Клас Дю Рие (Claes Du Rietz), Вице-президент по вопросам экологии концерна Тетра Пак. - Упаковка, благодаря размещаемой на ней информации, способна влиять на потребительское поведение".
Вероник Дикур-Бьо (Veronique Discours-Buhot), Директор по устойчивому развитию группы «Карфур», отметила: "Наша компания - это крупнейшая в Европе розничная сеть, и в своей работе мы стремимся ответственно относиться к вопросам эффективного использования энергии, в том числе за счет предложения нашим потребителям экономичных технологий, которые позволяют им сократить расходы на оплату потребляемой электроэнергии. Наши гипермаркеты в Бельгии, Франции и Италии уже более чем на 20% снизили потребление энергии.* Мы уверены, что вместе с нашими потребителями мы сможем снизить наше воздействие на окружающую среду и одновременно добиться значительной экономии".
*в расчете на 1 м² торговых площадей в 2008 г. по сравнению с 2004 г.