На российском рынке не прозойдет резкого падения спроса на кофе, заявил вчера на Давосском форуме «РИА Новости» исполнительный вице-президент Nestle Лоран Фрекс, поэтому компания не будет сокращать здесь инвестиции.
Фрекс подтвердил планы компании по строительству второй очереди фабрики «Нестле Кубань» на юге России, в городе Тимашевске стоимостью $220 млн. Ввод ее в эксплуатацию назначен на 2011 г.
Сейчас на «Нестле Кубань» налажен полный цикл производства кофе Nestle Classic и сухих кофейных смесей. Более дорогие марки кофе, прежде всего Nestle Gold, здесь пока только расфасовываются. Новая линия позволит наладить весь цикл их производства. Благодаря этому Nestle снизит себестоимость производства до 10% за счет экономии на ввозной пошлине, которой облагается дорогой кофе-порошок, говорит гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, к тому же, продажи дорогого, так называемого сублимированного кофе, к которому относится Nestle Gold, в последние годы растут быстрее, чем более дешевого агломерированного. Сейчас полный цикл производства сублимированного кофе в России налажен только у ближайшего конкурента Nestle компании Kraft Foods (бренды Jacobs и Carte Noire).
Чантурия также не ожидает в ближайшие месяцы общего падения спроса на кофе, но прогнозирует перераспределение между сегментами на этом рынке, так как люди из-за кризиса скорее всего перейдут на более дешевый кофе. Поэтому, рассуждает он, возможно, Nestle стоит скорректировать планы и подумать о наращивании мощностей по производству Nestle Classic.
В российском офисе Nestle заявили, что планы компании остаются неизменными.