В последнее время рынок пластиковой тары и упаковки находится на этапе интенсивного развития. Спрос на пластиковую тару и упаковку хозяйственно-бытового назначения постоянный, что связано с коротким сроком использования и небольшой стоимостью.
Самыми крупными сегментами рынка пластиковой тары и упаковки хозяйственно-бытового назначения являются - товары для кухни (около 40%) и товары для офиса (около 30%). Несмотря на то, что эти товары пользуются наибольшим спросом, эксперты полагают, что на рынке не хватает принципиально новых категорий хозяйственно-бытового назначения, в связи с возрастающим потребительским спросом на товары высокого качества в ценовом сегменте выше среднего.
По данным B2b Research, отечественные производители на рынке пластиковой тары и упаковки хозяйственно-бытового назначения занимают около 65% рынка. На рынке действует 6-7 крупных игроков, которым принадлежит около 35-40% объема выпускаемой в России пластиковой продукции. Остальная доля принадлежит компаниям среднего и малого бизнеса. В последние годы наблюдается рост мелких игроков рынка пластиковой продукции в связи с производством твердой пластиковой продукции, которая, по мнению ряда экспертов, является перспективным направлением деятельности.
Финансовый кризис 2008 года не сильно отразится на рынке пластиковой тары и упаковки хозяйственно-бытового назначения. Темпы роста, по мнению экспертов, немного снизятся, до 20%, однако насыщение рынка продлится еще до 2010 года.