Pepsi допьет «Лебедянский». Почти все миноритарии соковой компании согласились продать акции
Сегодня истекает срок оферты PepsiCo по выкупу миноритарной доли в российском производителе соков ОАО «Лебедянский». По информации РБК daily, на вчерашний день почти все акционеры согласились продать свои доли мировому гиганту: доля миноритариев, не приславших заявки, не превышает 1% в капитале «Лебедянского». Сумма, которую PepsiCo потратит на выкуп порядка 18% акций, составит около 285 млн долл. Получив контроль более чем над 95% акций «Лебедянского», PepsiCo осуществит принудительную оферту и станет единоличным владельцем соковой компании, считают эксперты.
ОАО «Лебедянский» - шестой по величине производитель соков в мире. Компания имеет два предприятия: завод «Лебедянский» (Лебедянь) и «Троя-Ультра» (Санкт-Петербург). В портфель брендов входят марки «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Привет», «Долька», «Туса Джуса», Frustyle, «Фрутоняня», вода «Липецкий бювет», морсы и компоты «Северная ягода» и др. В 2007 году продажи «Лебедянского» составили 944,8 млн долл., EBITDA - 155,6 млн долл., чистая прибыль - 79,2 млн долл. По собственным данным компании, в объемном выражении ее доля рынка в 2007 году достигла 30,8%.
В августе 2008 года PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) приобрели 75,53% акций сокового бизнеса ОАО «Лебедянский». Сумма сделки составила около 1,4 млрд долл. На сегодняшний момент PepsiCo и PBG контролируют 81,1% производителя в лице компании «Лебедянский Холдингс». В октябре от ее лица миноритариям было сделано предложение о выкупе акций в размере 18,9% (3,9 млн штук) по цене 2,17 тыс. руб. за одну бумагу.
Представитель PepsiCo и «Лебедянского» Александр Костиков сообщил РБК daily, что почти все миноритарии выразили желание воспользоваться офертой. «По данным на вчерашний день, мы не получили заявлений на выкуп небольшого числа акций - их доля в ОАО «Лебедянский» не превышает 1%», - сказал собеседник РБК daily. Таким образом, на выкуп почти 18% акций сокового производителя PepsiCo и PBG потратят около 285 млн долл.
Предложенная миноритариям цена в условиях финансового кризиса заметно выше рыночной и сопоставима с ценой, по которой PepsiCo приобретала основную долю в «Лебедянском», указывают аналитики. «Та сделка осуществлялась по показателю 17 EV/EBITDA 2007 года, в то время как сегодня производители безалкогольных напитков торгуются по коэффициенту 10 EV/EBITDA 2007 года», - говорит аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов.
По словам аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской, незначительная доля, оставшаяся у миноритариев, со временем также будет выкуплена PepsiCo. «Как только PepsiCo получит больше 95%, она тут же осуществит обязательную оферту, о чем менеджмент компании уже предупреждал, - говорит г-жа Бобровская. - Согласно закону цена выкупа должна быть не меньше цены предыдущей сделки, в ходе которой мажоритарий получил контроль». Однако она не исключает, что PepsiCo может инициировать переоценку бизнеса соковой компании и тем самым добиться пересмотра цены.