Компания "Сандора" продолжает успешно работать и в условиях финансового кризиса. Как сообщил генеральный директор ООО "Сандора" Нил Старрок в интервью изданию "Бизнес-новости Николаева", компнаия в связи со сложившейся ситуацией в мире пересмотрела свои планы на будущее.
"Мы знаем, что следующие 12-18 месяцев будут трудными для любого бизнеса. Но думаю, что в сегменте продуктов питания и напитков все будет не так плохо. Может быть, люди не будут покупать новые телевизоры, машины, но всегда будут пить и есть. Мы понимаем, что экономическая жизнь будет трудной. Поэтому уже пересмотрели наш прогноз продаж на следующий год", - сообщил Н.Старрок.
Стратегический план, который составлен в июне, был достаточно оптимистичен. "Сейчас нельзя сказать, что будет негативный рост, но он будет меньше, чем мы планировали. Кроме того, для такого бизнеса, как "Сандора", это фактически возможность расширить свою долю рынка, потому что наши конкуренты не так хорошо подготовлены к трудностям, - отметил Н.Старрок. - И если мы сконцентрируем наше внимание на наших главных приоритетах - качестве продукции и качестве обслуживания клиентов, мы потеряем что-то в макроэкономическом плане, но возместим это дополнительной долей рынка".
"Кроме того, отношения с PepsiCo дают возможность работать в новом сегменте. В этом году компания начала производить Lipton Ice Tea объемом 1 л здесь, в Украине. Lipton Ice Tea объемом 0,5 л мы импортируем из Праги, но скоро начнется его производство и в Николаеве. Если будет падать рост основного рынка, у нас будет возможность начать серьезную работу в другом сегменте", - добавил Н.Старрок.
В условиях кризиса компания провела небольшую оптимизацию, которая затронула 2-3% сотрудников. "Я отправил всем сотрудникам письма о том, что может возникнуть необходимость сокращения 5% штата. Но у нас есть рабочие места, на которых люди долго не задерживаются. Если нам придется сокращать численность сотрудников, то мы можем просто не брать новых сотрудников, когда уходят старые, то есть через такой естественный процесс текучести кадров сохранить штат. Конечно, мы не хотим потерять 5% сотрудников. Наше решение будет зависеть от того, что будет необходимо для бизнеса", - сказал гендиректор.
Стратегия в условиях кризиса компании такова, что "Сандора" продолжит свои маркетинговые действия для поддержки сокового рынка, акцентирует внимание на качестве продуктов и обслуживании клиентов, начнет продавать продукцию нового сегмента, например, чай. "У нас сильная поддержка наших ключевых брендов, мы ее продолжаем. Что-то новое пока не планируем. Но если цена медиа изменится, например, реклама по телевидению очень подорожает, но она будет меньше, чем цена на наружную рекламу, нужно будет пересмотреть соотношение между разными типами рекламы. Но мы понимаем, что нужны все виды рекламы, и надеемся, что инфляция не будет высокой", - подчеркнул Н.Старрок.