ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

«Лебедянский» получит на чай. Pepsi начала оптимизацию портфеля брендов российской компании

РБК daily стали известны первые шаги американской PepsiCo по реформированию бизнеса купленного ею в этом году крупнейшего российского производителя соков - «Лебедянского». Прежде всего они коснутся ассортиментной линейки: с декабря «Лебедянский» перестанет выпускать собственную марку холодного чая «Эдо», занимавшую около 1% от оборота компании. Взамен «Лебедянский» начнет разливать Lipton Ice Tea, который PepsiCo производит в России по лицензионному договору с Unilever. Кроме того, PepsiCo уже разместила на «Лебедянском» производство своего сокового бренда из мирового портфеля Tropicana, который ранее разливался в России исключительно на мощностях «Нидана». 

ОАО «Лебедянский» - шестой по величине производитель соков в мире. Компания имеет два предприятия: завод «Лебедянский» (Лебедянь) и «Троя-Ультра» (Санкт-Петербург). В 2007 году продажи «Лебедянского» составили 944,8 млн долл., EBITDA - 155,6 млн долл., чистая прибыль - 79,2 млн долл. По собственным данным компании, в объемном выражении ее доля рынка в 2007 году достигла 30,8%. В августе 2008 года PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) приобрели 75,53% акций сокового бизнеса ОАО «Лебедянский». Сумма сделки составила около 1,4 млрд долл. 

Как рассказал РБК daily директор по связям с общественностью «Лебедянского» и PepsiCo в России Александр Костиков, розлив холодного чая «Эдо» будет остановлен с 1 декабря этого года. «Этот продукт не является ключевым в нашем портфолио, его доля в общем объеме производства не превышает 1%», - отметил он. Кроме того, у PepsiCo уже есть более сильная марка в сегменте холодного чая - Lipton, розлив которой в следующем году начнется на предприятиях «Лебедянского». 

По данным «Бизнес Аналитики», доля Lipton на рынке холодных чаев за шесть месяцев 2008 года составляла 56% в стоимостном выражении, тогда как у «Эдо» она была всего лишь 1,4%. Холодный чай Nestea, который основной конкурент PepsiCo, компания Coca-Cola, разливает по контракту с Nestle, занимает 39,4%. В России бренд Lipton в ПЭТ-таре выпускается на предприятиях PepsiCo в Солнечногорском районе Московской области и в Самаре, в алюминиевой банке - на заводе ООО «Мегапак» (Московская область). 

Директор по маркетингу Coca-Cola в России, Белоруссии и на Украине Ольга Свечникова считает логичными изменения в продуктовой линейке «Лебедянского»: «Lipton гораздо более мощный бренд, чем «Эдо», и при этом его прямой конкурент. Из двух одинаковых продуктов нужно выбирать сильнейший». «Непрофильные бренды, конечно, выгоднее заменить на более сильные, которые есть в портфеле PepsiCo, - соглашается аналитик «Финама» Сергей Фильченков. - Думаю, что все остальные бренды «Лебедянского» федерального уровня будут сохранены». 

В «Лебедянском» также добавили, что с начала осени на его мощностях начался розлив собственного сокового бренда PepsiCo - Tropicana. В России эту марку с 2003 года разливает компания «Нидан Соки». По словам гендиректора «Нидана» Андрея Яновского, компания сохраняет производство Tropicana на своих заводах.
RBC-Daily, 25-11-2008

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
19 Апрель, 13:49
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: