«В ближайшее время компания «Висма», развивающая торговую марку «Архыз», по данным РБК daily, приступит к строительству нового завода в поселке Архыз. В проект будет инвестировано 9 млн евро. В компании полагают, что наличие еще одной производственной площадки позволит ей увеличить продажи как основного бренда, так и других марок - минеральных вод «Вера» и «Долина Нартов», которые планируется вывести на федеральный уровень. Однако участники рынка считают, что сделать это будет достаточно сложно, в частности потому, что рынок питьевой воды уже контролируют PepsiCo и Coca-Cola.
Компания «Висма» основана в 1993 году. Ей принадлежит три завода общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. Основной бренд компании - «Архыз», на него приходится 90% продаж. По данным компании «Бизнес Аналитика», в третьем квартале 2006 года этот бренд занимал 3,7% всего российского рынка питьевой и минеральной воды, а в среднеценовом сегменте его доля составила 21,1% (по стоимости).
О строительстве нового завода в Архызе РБК daily рассказала директор по маркетингу компании «Висма» Наталья Селезнева. Этот проект - часть инвестиционного плана, принятого компанией на 2007 год, предусматривающего строительство завода за 9 млн евро, модернизацию уже существующей производственной площадки в Черкесске, на которую выделяется 2,5 млн евро, и закупку торгового оборудования (1,7 млн евро). Предполагается, что мощность нового завода составит 1,8 млн л воды в сутки (около 65 млн дал в год), после его запуска мощности компании увеличатся более чем в два раза.
«Мощностей существующего завода в Архызе и части производства в Черкесске нам хронически не хватало для развития нашего основного бренда, поэтому после того, как построят новый завод, вся продукция под брендом «Архыз» будет разливаться там», - отметила г-жа Селезнева. Строительство нового завода планируется завершить к лету 2008 года. По словам г-жи Селезневой, после переноса всего производства «Архыза» на новый завод мощности площадки в Черкесске, где сейчас разливаются «Архыз», «Вера» и «Долина Нартов», простаивать не будут.
В течение трех лет руководство «Висмы» планирует вывести локальные марки на федеральный уровень, доведя производство вод «Вера» и «Долина Нартов» до 1 млн л в сутки. Всего же за этот период в компании рассчитывают увеличить долю на рынке питьевой и минеральной воды до 12%. «Бренд «Архыз» развивается динамично, а рынок минеральной воды слабо консолидирован, поэтому теоретически «Висма» может добиться двукратного увеличения доли в среднеценовом сегменте, где представлен бренд», - полагает пресс-секретарь компании Georgian Glass & Mineral Water Сергей Рыбак. Однако, как считает старший бренд-менеджер компании Nestle Waters Владимир Пискарев, рынок питьевой воды плотно контролируется PepsiCo и Coca-Cola, и в этих условиях «Висме» будет сложно существенно наращивать долю.
Более скептично участники рынка оценивают шансы «Висмы» добиться успеха с локальными марками на федеральном уровне. «Выводить новую марку на рынок всегда сложнее, чем развивать уже существующую», - полагает генеральный директор крупной дистрибьюторской компании. По словам собеседника РБК daily, с расширением производства «Висме» потребуется увеличить и расходы на продвижение и логистику минимум на 5 млн долл. в год.
Источник: rbcdaily.ru