ОАО "Рефсервис" (дочернее общество ОАО "РЖД") подписало ряд принципиальных контрактов на перевозку грузов. В числе новых клиентов крупнейшая пивоваренная компания SunInBev и мировые лидеры рынка производства соков и прохладительных напитков PepsiCo и "Лебедянский". В ближайшие две недели "Рефсервис" также станет партнёром пивоваренных компаний "Хайникен", "Эфес" и SABMiller.
Заместитель генерального директора ОАО "Рефсервис" Олег Богомолов сообщил "Гудку", что все контракты подписаны сроком на 1 год. "Мы будем осуществлять внутрироссийские перевозки в вагонах-термосах, - отметил он. - Предполагается определить под эти контракты около 3 тыс. единиц подвижного состава". Заместитель гендиректора предполагает, что на долю новых контрактов придётся около 40% от всех перевозок "Рефсервиса".
Однако говорить о повышении грузооборота не приходится. "После того как "Балтика" перешла на крытые и утеплённые вагоны, мы потеряли около 1 млн. тонн груза в год, - пояснил О.Богомолов. - Компании, которые остаются у нас, даже с условием подписания новых контрактов не смогут компенсировать "ушедший" объём перевозок. В условиях сокращения общего рынка железнодорожных перевозок скоропорта мы сможем увеличить свою долю на рынке только за счёт ценовой конкуренции с частными операторами". "Сегодня с нами работают все основные крупные производители и экспедиторы, в 2009 г. мы планируем подписать ещё ряд контрактов. Имеется перспектива превратить убыточную перевозку рефгрузов в прибыльное дело за счёт перехода на безлюдную технологию", - сообщил заместитель генерального директора ОАО "Рефсервис" о планах компании.
"Специфика в том, что компания перевозит грузы критичного содержания, к которым ещё недавно относилось пиво. Но перевозка этой продукции в другом подвижном составе обойдётся грузоотправителям значительно дешевле", - отмечает директор аналитического департамента ОАО "Управляющая компания "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго.
Заместитель генерального директора "Дальрефтранс" Станислав Зацепин сообщил "Гудку", что, используя вагоны-термосы, "Рефсервис" ограничивает себя. "Такие вагоны пригодны только для перевозок на короткие расстояния. Если время будет превышено, качество продукта падает", - заявил эксперт.
"Ни для кого не секрет, что "Рефсервис" - компания номер один на рынке изотермических вагонов, - отмечает эксперт Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Дмитрий Ярмоленко. - Соответственно, она способна предложить подачу вагонов под погрузку по графику клиента. Это ключевой момент, за счёт которого "Рефсервис" получает конкурентное преимущество по отношению к другим компаниям, работающим на рынке скоропорта". Он также заметил, что, обладая сетью представительств, "Рефсервис" способен делать закольцованные маршруты для порожних пробегов и, соответственно, оптимизировать ставку на перевозку.