Красноярская компания "Первоцвет", переработчик дикоросов, запустила новое направление - производство по прямому отжиму ягод. Предприятие поставило на поток выпуск пяти видов натуральных ягодных нектаров. В России всего два подобных проекта. Пока продукт распространяется только в Красноярске. В планах "Первоцвета" в следующем году выйти на рынки других городов Сибири, передает "Делавой квартал".
Как рассказала "ДК" директор "Первоцвета" Екатерина Дементьева, производство по прямому отжиму ягод компания запустила в Хакасии. "Там у нас в долгосрочной аренде находится земля при Абазинском промысловом хозяйстве. На территории именно этого хозяйства находятся заготовительные пункты лесных ягод. Поэтому именно там и было решено запустить производство", - пояснила Е.Дементьева.
Производственная линия по прямому отжиму ягод включает пять прессов и один варочный котел. Сумму инвестиций в проект в компании не раскрывают. Окупить вложения рассчитывают за 2-3 года.
Выпускать на новой производственной линии компания будет нектары. В месяц планируется перерабатывать около 20 тонн ягод и получать 50-60 тонн готового сока. Е.Дементьева отметила: "Уникальная технология производства на основе прямого отжима позволяет полностью сохранить все природные витамины и минералы дикорастущих ягод. В готовый продукт мы добавляем только воду и сахар". Е.Дементьева сообщила, что в линейке пять видов нектаров (из голубики, жимолости, черники, красной и черной смородины). Выпускаются они под брендом "Таежный клад". Распространяется новый продукт компании в продовольственных сетях Красноярска. "Мы уже поставляем свои соки в сети "Командор", "25 часов" и т.д.", - отметила Е.Дементьева.
Решение заняться выпуском соков в "Первоцвете" объясняют доступностью основного сырья - ягод. Е.Дементьева: "Мы уже 3 года занимаемся сбором дикоросов, в том числе и лесных ягод. Поэтому и возникла идея: а почему бы не делать из ягод соки? Мы изучили технологию изготовления, конкурентную среду, и оказалось, что в России всего два производителя соков прямого отжима. В итоге и решили открыть собственное производство".
Одним из своих конкурентных преимуществ "Первоцвет" называет цену продукта. "Привозимый сюда из центральной части России сок прямого отжима из-за транспортных затрат очень дорогой. Цена полулитровой бутылки доходит до 160 руб. У нас же стоимость аналогичной емкости будет более чем в 2 раза ниже", - заявила Е.Дементьева.
В планах компании уже в следующем году наладить поставку соков "Таежный клад" по всей Сибири. Е.Дементьева: "Мы хотим поставлять наш сок во все крупные города Сибирского округа. Сейчас мы ведем переговоры с некоторыми торговыми сетями".
Продвигать новый продукт в "Первоцвете" намерены на специализированных выставках. Е.Дементьева: "Мы будем проводить рекламную кампанию в регионе. Но основной упор сделаем на продвижение соков через специализированные выставки, где проще всего наладить контакт с розничными сетями".
Однако конкуренты компании считают, что продвигать продукт через партнеров недостаточно. Компании, чтобы "примелькаться" потребителю, надо серьезно вложиться в прямую рекламу. Анастасия Онегина, директор отдела региональных и оптовых продаж компании "АИК" (выпускает соки прямого отжима под брендом "Живые соки"): "Мы сами когда-то "обожглись" на стратегии продвижения своего продукта через выставки. Дело в том, что спрос на соки прямого отжима нельзя назвать массовым. К сожалению, еще очень многие люди имеют смутное представление о том, что это за продукт. Поэтому в продвижении нужно использовать и прямую рекламу".