По словам основного владельца «Висмы», речь идет о миноритарной доле в компании. В то же время Danone может войти в капитал не всей группы, а только ее дистрибуторской компании «Артекс». Аналитики уверены, что в условиях финансового кризиса французская корпорация может купить пакет акций «Висмы» с дисконтом.
Французская корпорация Danone ведет переговоры о покупке пакета акций одного из крупнейших в России производителей минеральной воды - компании «Висма». По словам основного владельца «Висмы» Валерия Герюгова, ранее предложения о покупке доли в «Висме» поступали от Nestle, французской Castel Group и «Лебедянского». Но в отличие от остальных претендентов, Danone готов довольствоваться миноритарной долей в компании. «Мы не готовы продавать контрольный пакет. Обсуждаемая доля не более 25%», - отмечает владелец «Висмы». В то же время, по словам Герюгова, Danone может войти в капитал не всей группы «Висма», а только ее дистрибуторской компании «Артекс»: «Для них интересны наши возможности дистрибьютора, нас же привлекает их опыт и перспективы продвижения нашей воды на международных рынках». Согласно данным «Бизнес Аналитики», численная дистрибуция «Висмы» в России сейчас составляет 40,4%, тогда как у Danone только 4%. Аналитики разошлись в оценках «Висмы» и стоимости возможной сделки. По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, компания может стоить в районе $200 млн без учета долга, Татьяна Бобровская из «Брокеркредитсервиса» оценила ее более скромно - в $80 млн. Четверть бизнеса «Висмы», таким образом, может быть продана за $20-50 млн. Правда, аналитики уверены, что в условиях финансового кризиса Danone может купить пакет российского производителя с дисконтом. Компания «Висма» владеет тремя заводами общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. В начале 2008 года «Висма» объявила об инвестировании 15 млн евро в строительство в Карачаево-Черкесии четвертого завода. Основные бренды - «Архыз» и «Ессентуки». Весь российский рынок бутилированной воды оценивается экспертами в $1,5 млрд. По данным «Бизнес Аналитики», в январе-июне 2008 года «Висма» занимала на нем 5,4% в стоимостном выражении, доля Danone составляла 2,3%.