ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Поколение "П" выбирает ребрендинг. История логотипов Pepsi и новый образ марки

PepsiCo начала глобальный ребрендинг. Как уже писал Sostav.ru, мероприятия по обновлению бренда бьют все рекорды по затрачиваемым суммам (порядка 1,2 миллиарда долларов). Компания впервые за более чем столетнюю историю радикально изменяет свой символ - красно-голубую окружность, разделенную волнистой линией, и переименовывает несколько своих продуктов. Sostav.ru уже рассматривал рекламные кампании Pepsi, ее связь со спортом. Теперь будут затронуты основные вехи развития главной визуальной составляющей компании - ее лого.

Началось все в 1890-х годах. Американский фармацевт из Южной Каролины Калеб Брэдхэм (Caleb Bradham) создает рецептуру газированного напитка и называет его "Brad's drink". Первый "ренейминг" последовал достаточно быстро, 28 августа 1898 года бренд был переименован в Pepsi-Cola. За название Калеб заплатил 100 долларов, выкупив его у другого прогоревшего бизнесмена. По одной из версий название заимствовано от названия заболевания желудка - диспепсии, по другой - по имени компонента - пепсина. В этом же году сосед Брэдхэма создал первый графический символ напитка. На сегодняшний день это лого выглядит достаточно небрежно и нечитабельно, однако в те времена он вполне соответствовал общим стандартам.

 

Эволюция логотипов Pepsi
Затем, в 1905 и 1906 годах последовали еще два рестайлинга, вызванные развитием бренда и его популяризацией. Логотипы приобрели более гладкие, легкие формы - прописные изображения слились в одно и явили собой вполне современный узнаваемый образ. На варианте 1906 года появился слоган "The Original Pure Food Drink". Незначительные изменения произошли в логотипе в 1940-м году. В 1941-м появляется еще один символ компании - красно-голубая окружность, разделенная белой волнообразной полосой - дань уважения американской военной мощи. В 1950-м это закрепляется в новом лого. А в 1962-м Pepsi впервые отказалась от слитного написания со словом Cola, имя бренда было прописано заглавными буквами - таким образом, компания идентифицировала себя от своего заклятого конкурента - Coca-Cola. Использование красного цвета и прописное написание на протяжении всей первой половины ХХ века являлись общими чертами этих компаний. Pepsi решила отказаться от такой графики первой. Надо сказать, что в то время Pepsi начинает сотрудничать с агентством BBDO и кардинально изменяет свою стратегию продвижения. Рекламная кампания "Поколение Пепси" явилась одной из самых глобальных и продолжительных за всю историю человечества.

 

 

 

 

 

 pepsi

pepsi

Началось все в 1890-х годах. Американский фармацевт из Южной Каролины Калеб Брэдхэм (Caleb Bradham) создает рецептуру газированного напитка и называет его "Brad's drink". Первый "ренейминг" последовал достаточно быстро, 28 августа 1898 года бренд был переименован в Pepsi-Cola. За название Калеб заплатил 100 долларов, выкупив его у другого прогоревшего бизнесмена. По одной из версий название заимствовано от названия заболевания желудка - диспепсии, по другой - по имени компонента - пепсина. В этом же году сосед Брэдхэма создал первый графический символ напитка. На сегодняшний день это лого выглядит достаточно небрежно и нечитабельно, однако в те времена он вполне соответствовал общим стандартам.

 

 pepsi

pepsi

 pepsi

pepsi

pepsi

 pepsi elvis

pepsi madonna

 pepsi bottle

pepsi and pete

pepsi tina turner

pepsipepsi

 pepsi

 


Затем, в 1905 и 1906 годах последовали еще два рестайлинга, вызванные развитием бренда и его популяризацией. Логотипы приобрели более гладкие, легкие формы - прописные изображения слились в одно и явили собой вполне современный узнаваемый образ. На варианте 1906 года появился слоган "The Original Pure Food Drink". Незначительные изменения произошли в логотипе в 1940-м году. В 1941-м появляется еще один символ компании - красно-голубая окружность, разделенная белой волнообразной полосой - дань уважения американской военной мощи. В 1950-м это закрепляется в новом лого. А в 1962-м Pepsi впервые отказалась от слитного написания со словом Cola, имя бренда было прописано заглавными буквами - таким образом, компания идентифицировала себя от своего заклятого конкурента - Coca-Cola. Использование красного цвета и прописное написание на протяжении всей первой половины ХХ века являлись общими чертами этих компаний. Pepsi решила отказаться от такой графики первой. Надо сказать, что в то время Pepsi начинает сотрудничать с агентством BBDO и кардинально изменяет свою стратегию продвижения. Рекламная кампания "Поколение Пепси" явилась одной из самых глобальных и продолжительных за всю историю человечества.

 


На протяжении всего последующего времени PepsiCo продолжает корректировать свои логотипы с учетом потребности времени, вынося имя бренда за окружность, стилистически изменяя написание и углубляя цвета. В 1991 году Pepsi применяет наклонный курсив и красную полосу, следующую за логотипом, символизируя стремление бренда к новым высотам. Позднее, в 1998 году, во время празднования 100-летнего юбилея компании Pepsi снова "тюнингует" свой логотип, образуя трехмерную модель своего шара, размещая его на темно-голубом фоне. Этот логотип и являлся фирменным знаком до настоящего времени. Кстати, Coca-Cola, в отличие от главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу, а лишь "рестайлила" самое первое написание.


Настоящий ребрендинг станет, похоже, самым кардинальным за всю историю компании. Он затронет, помимо глобального символа, большинство ее продуктов. Новаторским выглядит решение отказа от статичного изображения для всех видов Пепси. Изменения, прежде всего, коснутся как графической составляющей - логотипа компании и нескольких ее брендов (Pepsi, Mountain Dew и Sierra Mist), и еще нескольких продуктов, так и нэйминговой. Так, Mountain Dew будет переименован в "Mtn Dew" , а Diet Pepsi Max будет отныне называться просто Pepsi Max. Знаменитый глобальный логотип компании - красно-голубая окружность, разделенная белой волнообразной полосой, будет преобразован в "смайлик", при этом фирменные цвета останутся прежними. Новый логотип представлен в нескольких вариантах "веселости", каждый из которых обозначает один из продуктов компании: сдержанная улыбка - логотип всей марки, усмешка - Diet Pepsi, смех - Pepsi Max. Вот такая история одного из самых "дизайнерски-активных" брендов на нашей планете.

Иван Дубков, Sostav.ru


pepsi new
 pepsi new
Sostav.ru, 27-10-2008

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
21 Январь, 14:02
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: