Индонезия должна воспользоваться преимуществами своих продуктов на Европейском рынке в особенности после того, как в состав Евросоюза вошли Болгария и Румыния, говорится на сайте TEA.RU.
«Хорошие рыночные перспективы проявляются в том, что в новых странах-членах наблюдается сравнительно высокий темп экономического роста, который со временем может повлиять позитивно на экономический рост всего Евросоюза», - сказал индонезийский посол в Бельгии, Люксембурге и ЕС Наджиб Рипхат Кесоема (Nadjib Riphat Kesoema).
Цитируя заявление Наджиба, новостное агентство Антара, сообщает, что рост экономики стран Евросоюза позволит увеличить импорт из развивающихся стран, в том числе из Индонезии, если только та сможет воспользоваться новыми возможностями.
ЕС является одним из ведущих коммерческих партнеров Индонезии, и за последние годы между партнерами значительно вырос объем товарооборота, доход от которого составил 1,183 млрд евро в 2003 году, 5,548 млрд - в 2004 году и 5,985 млрд - в году 2005.
Данные индонезийского посольства, утвержденные Евростатом, говорят о том, что индонезийский экспорт в страны ЕС в 2003 году составил 10,405 млрд евро, однако уменьшился до 10,39 млрд в 2004 году и снизился до 10,739 млрд в 2005.
В то же время импорт из Евросоюза в 2003 достиг 4,222 млрд евро, в 2004 он вырос до 4,791 млрд евро, но снизился до 4,754 млрд в 2005.
Индонезия импортирует из ЕС мебель, обувь и оборудование для обработки данных, экспорт составляют пальмовое масло, кофе, какао, чай, резина, креветки, тунец и крекеры.
Индонезии все еще предстоит достигнуть более тесного партнерства с ЕС, поскольку объем импорта относительно невелик и составил всего лишь 1% общего импорта ЕС в 2004. При том Индонезия в ходит в ряд стран, пользующихся таможенными преференциями, закрепленными ЕС за 178 развивающими странами.
Агентство АгроФакт