Компания "Web Scan Technologies" опубликовала "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета", составленый по итогам прошедшего года. С 1 января по 31 декабря 2006 года система оперативного мониторинга Webscan N&P отслеживала упоминания о 2200 ведущих брендах на страницах более чем 800 интернет-ресурсов общей информационной направленности.
В итоге из брэндов пищевой промышленности и ритейла в Топ-100 самых упоминаемых вошли:
76 место - Mars
Сектор "Пищевая промышленность", уровень упоминаемости 0, 10 %, в 1995 году занимал 97 место
87 место - "Балтика"
Сектор "Пивоваренная продукция", уровень упоминаемости 0, 08 %, в 1995 году занимал 31 место
88 место - "Седьмой континент"
Сектор "Розничная торговля", уровень упоминаемости 0, 08 %
89 место - Coca-Cola
Сектор "Соки и безалкогольные напитки", уровень упоминаемости 0, 08 %
99 место - "Пятерочка"
Сектор "Розничная торговля", уровень упоминаемости 0, 07 %
100 место - "Боржоми"
Сектор "Соки и безалкогольные напитки", уровень упоминаемости 0, 06 %
Марка "Боржоми" замыкает сотню лидеров Рунета. В 2005 году эта минеральная вода вообще не входила в "Топ-100", но в 2006 году запрет на ввоз "Боржоми" в Россию вызвал всплеск упоминаний этого напитка.
Лидерами же списка стали информацилнные агентства РИА "Новости" и "Интерфакс". Третью позицию в рейтинге занимает ИТАР-ТАСС, на шестом месте находится агентство Reuters и замыкает "десятку" "Прайм-ТАСС".
Как объясняют эксперты, столь резкий скачок популярности информационных агентств объясняется тем, что в 2006 году вступили в действие поправки к закону "Об авторском праве", ужесточающие контроль за соблюдением авторского права в сети Интернет.