Спрос на бутилированную воду в Европе и США неуклонно падает: из-за снижения доходов населения все больше людей опять пьют воду из-под крана. Российский рынок по-прежнему растет, правда, медленнее, чем в предыдущие годы - наступает эффект насыщения.
- В Великобритании, по подсчетам Nielsen, продажи воды в бутылках за прошедший финансовый год (закончился в августе 2008 г.) упали на 4,7%, выручка от продаж - на 5,1%. Среди лидеров падения - продажи принадлежащих Danone марок Evian (-2,5%) и Volvic (-7,4%). В США, лидирующих по объемам потребления бутилированной воды на душу населения в мире и емкостью рынка в $70 млрд, темпы сбыта самые низкие за 10 лет. По данным Beverage Digest, продажи в этом году выросли всего на 1% по сравнению с 11% в прошлом году и 26% - в 2006 г. "В отрасли в этом году наблюдается значительный спад, - говорит Джон Сичер, редактор отраслевого журнала Beverage Digest. - Экономические факторы ударили по потребителям, из-за этого люди стали использовать больше воды из-под крана или перешли на более дешевые напитки". Спад на рынке привел к снижению выручки Danone, производителя Evian и Volvic, на 0,8%. У Nestlé, выпускающей Vittel и Perrier, выручка в США упала на 1,1%.