Агентство DISCOVERY Research Group завершило очередное исследование рынка чая в России, получив предсказуемые, но любопытные материалы. Вкратце: рынок чая в натуральном выражении достиг точки насыщения - потребление чая заметно не увеличивается уже на протяжении нескольких лет и находится на уровне 170 тысяч тонн в год. То есть каждый житель России выпивает (условно, конечно, как всегда бывает в статистике) в год чуть больше килограмма чая. При этом в стоимостном выражении рынок немножко растет, с 200 по 2007 год прирост составил 6%. Связано это как с ростом цен на чай, так и с увеличением в структуре потребления сегмента дорогого чая. 28.9% рынка в денежном и 32.6% рынка в натуральном выражении - у «Орими Трейд». Фактически, каждая третья выпиваемая в России чашка чая - это Greenfield, TESS, или одна из «Принцесс». 89% выпиваемого в нашей стране чая - это черный чай, но доля черного чая понемножку уменьшается. И, оказывается, растет потребление ароматизированного чая. Чуть больше подробностей - под ссылкой. Под ссылкой же есть еще одна ссылка - на сайт DISCOVERY Research Group, где полный отчет по исследованию можно приобрести всего за 3000 рублей.