Группа компаний КС, производитель безалкогольных напитков, совместно с телеканалом ТНТ начинает выпуск сока под брендом самого успешного телепроекта канала - реалити-шоу «Дом-2». Участники рынка усомнились, что этот сок сможет занять существенную долю на отечественном рынке, а эксперты рекламного рынка недоумевают, как в телепроекте будут сосуществовать два соковых бренда: в конце прошлого года компания «Нидан» со своим соком «Сокос» стала спонсором «Дома-2».
Группа компаний КС создана в 1995 году. Производит безалкогольные газированные напитки под одноименной маркой. Объем производства по итогам 2006 года составил 50 млн л. Финансовые показатели компании не раскрываются.
О существовании совместного с телеканалом проекта по производству соков под брендом «Дом-2» РБК daily рассказал директор по маркетингу ГК «КС» Иван Подгребельный. По его словам, производство соков начнется в марте этого года на мощностях мытищинского завода «Гутта» (ранее там разливали соки компании «Экес-Гранини Рус»). В этом году КС планирует разливать около 500 тыс. л сока в месяц, а в следующем по 3 млн л в месяц. Продаваться соки будут на всей территории России. Разработкой упаковки для новых соков, по словам г-на Подгребельного, занимаются дизайнеры телеканала ТНТ, а сам проект взят под личный контроль гендиректора телеканала Романа Петренко.
«Предложение заняться производством соков «Дом-2» исходило от нас, так как мы уже сотрудничали с ТНТ по выпуску питьевой воды «Дом-2», но соковый проект должен получиться более глобальным», - считает г-н Подгребельный. Сумма инвестиций в проект не раскрывается, однако основной акцент в продвижении соков будет сделан на BTL-канал: промо-мероприятия в местах продаж и активная реклама в самом телепроекте «Дом-2». По словам г-на Подгребельного, участие соков в проекте начнется одновременно с производством, а со временем соки «Дом-2» должны стать одной из основных собственных торговых марок телеканала.
В ТНТ подтверждают, что проект существует, однако отрицают факт возможного пересечения в эфире двух соковых брендов - «Дом-2» и «Сокос». «Детали и нюансы проекта еще уточняются. Не совсем понятно, как все это будет выглядеть в итоге, но принципиальное различие в том, что «Сокос» выступает спонсором реалити-шоу, а соки «Дом-2» - собственный проект телеканала», - заявил источник РБК daily на телеканале.
В компании «Нидан» о существовании такого проекта не слышали. «Планы телеканала для нас большая новость, ни о чем подобном нас пока не извещали», - заявил РБК daily директор департамента компании по маркетингу и рекламе Аркадий Курин. С присутствием на одном проекте двух соковых брендов не сталкивались и участники медиарынка: «Product placement подразумевает эксклюзивное участие, для рекламодателей это альтернатива рекламному клаттеру, поэтому конкуренция брендов в данном случае нонсенс», - полагает глава крупного баингового агентства.
По словам участников сокового рынка, объемы продаж, аналогичные заявленным КС, показывают не слишком заметные в России бренды Tropicana и Granini. «Даже 36 млн л в год - это очень мало, мы отгружаем около 50 млн л в месяц», - пояснил PR-директор компании «Лебедянский» Александр Костиков. «С большими объемами на рынок сейчас и не выйдешь, - полагает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. - Единственная возможность для новых компаний занять небольшую нишу в данном случае - зацепиться за медийный телепроект с лояльной аудиторией».
rbcdaily.ru