ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Минводу и детское питание "Лебедянского" могут тоже продать

После завершения сделки по продаже за $1,357 млрд 75,53% акций "Лебедянского", крупнейшего отечественного сокового холдинга, PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) его бывшие основные акционеры, Николай и Юрий Борцовы, сохранили контроль над производством минеральной воды и детского питания. Аналитики отмечают, что у сегмента гораздо больший потенциал, чем у сокового направления, - он растет на 20-25% в год, но не исключают, что в дальнейшем господа Борцовы избавятся и от оставшегося бизнеса.

 

Согласно официальному сообщению "Лебедянского", PepsiCo и PBG завершили сделку по покупке 75,53% акций холдинга, а в ближайшем будущем будет опубликована оферта по выкупу акций у миноритариев. Свои бумаги продали депутат Госдумы Николай Борцов (30%), его сын, депутат Липецкого облсовета Юрий Борцов, возглавляющий совет директоров (СД) "Лебедянского" (25,1%), члены СД Ольга Белявцева (18,4%), Дмитрий Фадеева (2%) и другие топ-менеджеры (0,3%). PepsiCo и PBG уже создали совместное предприятие, в котором 75% акций принадлежит PepsiCo, а 25% - PBG. "Бизнес по производству детского питания и минеральной воды в сделку не входит. В соответствии с условиями соглашения он выделен в отдельную компанию", - говорится в сообщении. По данным на 2006 год, 87% выручки холдинга обеспечивала реализация соков, 12% - детского питания и 1% - питьевой воды. PepsiCo и PBG, как уточнили в "Лебедянском", заплатили за актив $1,357 млрд, что подразумевает оценку компании без учета производства детского питания и минеральной воды в около $2 млрд, включая чистый долг и поправки, связанные с отделением сегмента в новое предприятие.

 

Ъ ОАО "Лебедянский" - крупнейший российский производитель соков. В 2007 году его доля рынка в денежном выражении составила 31,7%, выручка - $944,8 млн, EBITDA - $155,6 млн. Владеет заводами "Лебедянский" и "Прогресс" в Липецкой области, "Троя-Ультра" в Санкт-Петербурге и логистическим оператором ООО "Энтер логистика". Основные бренды соков и нектаров - "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Привет", детского питания и соков для детей - "Фрутоняня", минеральной и питьевой воды - "Липецкий бювет".

 

Официальный представитель "Лебедянского" Александр Костиков отметил, что, по его данным, Николай и Юрий Борцовы вырученные средства направят на развитие производства детского питания и воды. Последнее направление является для холдинга относительно новым - в 2007 году компания запустила линию мощностью 1 тыс. бутылок в час и стоимостью 250 тыс. евро по розливу минералки. Бренд "Липецкий бювет" позиционировался как региональный. Вода продавалась только в Москве и Черноземье. Теперь, как предполагают в "Лебедянском", торговая марка выйдет на федеральный уровень. А вот соковое направление будет развиваться в прежнем ключе. "Мы планируем и дальше развивать бренды "Лебедянского", завоевавшие популярность", - заявил президент PepsiCo Майкл Уайт.

 

Аналитики и участники рынка не исключают, что Николай и Юрий Борцовы, создавшие крупнейший в России соковый холдинг, продадут и оставшийся у них бизнес. "Я жду укрепления ОАО "Прогресс" на рынке детского питания, а точнее, новой сделки", - сообщил гендиректор ОАО "Нидан соки" Андрей Яновский. С ним согласен эксперт "Финам Менеджмента" Максим Клягин, который полагает, что вероятность продажи направления достаточно велика. В сферу интересов PepsiCo, как считает господин Клягин, оно не входит. Сегмент перспективен: детское питание показывает темпы роста 25%, а вода - 20% в год.

 

Андрей Верхоланцев из "Антанты Пиоглобал", впрочем, предполагает, что сделка PepsiCo и мажоритариев "Лебедянского" даст возможность господам Борцовым сосредоточиться на детском питании и воде, которыми заниматься более выгодно, чем соками. Соковая ниша, напомнил господин Верхоланцев, поделена между четырьмя крупнейшими производителями - "Лебедянским", "Ниданом", "Мултоном" и "Вимм-Билль-Данном", а что касается минеральной воды и детского питания, то там большие возможности для развития, особенно с учетом средств, которые теперь появились у Николая и Юрия Борцовых.

Коммерсант, 02-09-2008

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
24 Ноябрь, 10:38
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: