13 августа на переговорах колумбийского профсоюза водителей грузовиков и правительства была сделана попытка положить конец двухнедельной забастовке, нарушившей ритм продовольственных поставок и замедлившей экспорт кофе от его мирового производителя № 3. Водители требовали среди прочего более справедливой (по их мнению) оплаты транспортных расходов, отражающей рыночные условия. Встреча с госчиновниками во вторник не дала результатов, переговоры продолжились в среду, хотя водители твердо стояли на своем. Глава водительского профсоюза Хорхе Гарсия (Jorge Garcia) пообещал «бессрочную забастовку» - вплоть до удовлетворения всех требований его коллег, включая транспортные расходы и помощь в замене старых автомобилей. Напомним, что Национальная федерация производителей кофе, на чью долю приходится 30% экспорта колумбийского кофе, попыталась, инвентаризируя запасы, выполнить свои обязательства, но ее возможности уже на пределе. Отгрузка в главном порту страны Буэнавентура фактически приостановлена, в других портах Карибского бассейна положение чуть лучше. Частные компании, обеспечивающие 70% кофейного экспорта, также могут недолго продержаться за счет инвентаризации. Продолжение забастовки, считает большинство участников рынка, может вскоре иметь роковые последствия для экспорта. Фьючерсная торговля арабикой «упала» в среду более чем на 3% на фоне ожидаемого поднятия курса доллара к евро, замедляющего экономический рост Европы и Азии сильнее, чем в США.