Производитель воды "Архыз" - компания "Висма" подписала соглашение об эксклюзивной дистрибуции воды Vichy Celestins на территории России. Тем самым компания намерена закрепиться в премиальном сегменте воды, где ранее не присутствовала. До этого Vichy продавалась в небольших объемах в южных регионах страны. "Висма" же планирует вывести ее на федеральный уровень. До конца нынешнего года компания рассчитывает продавать под этой маркой 40 тыс. дал воды в месяц.
ЗАО "Висма" основано в 1993 году. Компании принадлежит три завода общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. В начале года компания объявила об инвестировании 15 млн евро в строительство в Карачаево-Черкесии четвертого завода. Основные бренды - "Архыз" и "Ессентуки".
Vichy уже не первый год пытается выйти на российский рынок. В феврале 2007 года владелец бренда компания Groupe Castel заявляла РБК daily о намерении самостоятельно заниматься дистрибуцией бренда в России. До конца прошлого года французы планировали реализовать в стране от 1,5 до 5 млн бутылок, однако больших продаж добиться так и не удалось: по данным "Бизнес Аналитики", в настоящее время продажи Vichy занимают много меньше 0,1% рынка в стоимостном выражении.
Как рассказали РБК daily в "Висме", договор о дистрибуции Vichy также подписан с ростовским ООО "МЭЗ "Юг Руси", которое является официальным партнером российского подразделения Groupe Castel. Согласно договору, "Висма" будет эксклюзивным дистрибьютором Vichy до 1 июня 2011 года, а МЭЗ "Юг Руси" берет на себя только доставку воды из Франции. "До конца этого года мы планируем вывести Vichy на объем продаж 40 тыс. декалитров в месяц", - сообщила директор по оперативному маркетингу "Висмы" Наталья Селезнева. Стоимость воды в рознице составит 96 руб. за 1 л, 78 руб. за 0,5 л и 68 руб за 0,25 л.
Решение о дистрибуции Vichy связано с намерением пополнить портфель брендов маркой премиального сегмента, отметили в "Висме". В настоящее время в России сегмент премиальных вод (средняя цена 65 руб. за бутылку), по данным компании, занимает 3,2% в стоимостном выражении.
По словам начальника управления по продажам МЭЗ "Юг Руси" Татьяны Родиновой, кроме "Висмы" были и другие претенденты на дистрибуцию Vichy. "Среди них была в том числе и грузинская GG&MW, владеющая брендом "Боржоми", - отметила она. Г-жа Родионова добавила, что Groupe Castel в подписании договора не принимала участие, так как все вопросы, касающиеся продвижения Vichy в России, находятся в компетенции МЭЗ "Юг Руси". Кроме того, на момент подписания соглашения с "Висмой" Groupe Castel продала свою долю в компании Neptune - непосредственном владельце Vichy", - заявили в МЭЗ "Юг Руси". Получить комментарий в российском представительстве Groupe Castel вчера не удалось.
Участники рынка сомневаются, что "Висма" сумеет реализовывать в месяц 40 тыс. дал Vichy. "Даже при хорошей дистрибуции продавать такие объемы нереально", - уверен коммерческий директор компании "Нарзан" Сергей Егоркин. Узкий сегмент импортной воды уже поделен между Evian, Perrier и Vittel, объясняет он.