В ряде европейских стран сознательные граждане, которые серьезно следят за своим здоровьем, в последнее время стали активно избегать химических "лимонадов" с красителями и другой вредной химией. Если уж нет настоящего лимонада, нужно переходить на минеральную воду, решили они. Это обеспокоило производителей искусственных напитков, однако отказываться от баснословных прибылей от продажи подкрашенной водички с красителями и химикатами желания у них по-прежнему нет, сообщает ИТАР-ТАСС.
Но не все выглядит так печально. Вот уже несколько лет в цене и качестве с изготовителями "питьевой химии" успешно конкурирует небольшая пивоварня семьи Лайпхольд из городка Остхайм /юг ФРГ/. Их биологически чистый напиток под названием "бионад" пользуется растущим спросом в ряде стран Европы, в том числе в Австралии, Бельгии, Германии, Дании, Норвегии, Швейцарии, Швеции.
Технология производства "бионада", разработанная Дитером Лайпхольдом, базируется на особом брожении ячменного солода, в ходе которого происходит нейтрализация ячменного солода, в результате чего образуется не алкоголь, а обладающая целебными свойствами глюконовая кислота. В частности, она способна выводить из организма тяжелые металлы и шлаки. Для создания приятного вкуса используются натуральные добавки из пряных трав, ягод бузины, из апельсина и имбиря.
Розничная цена "Бионада Лайпхольдов" в ФРГ составляет 49 центов за бутылку объемом 0,33 литра. Он широко представлен в сети магазинов "Доле", "Эдека" и "Реве", в ряде кафе и ресторанов.
В прошлом году объем производства целебного напитка достиг 1,8 млн литров. Благодаря повысившемуся спросу фирма Лайпхольда в этом году перешла на двухсменный график работы и к концу года намерена поставить на рынок 10 млн литров целебного напитка.