"Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации" ("Нижегородский ЦСМ") продолжает серию познавательных дегустаций, в ходе которых профессиональный дегустационный совет выявляет в той или иной товарной категории лучшие продукты, реализуемые на территории нашего региона. Напомним, что в мае этот дегустационный совет, в состав которого входят специалисты Роспотребнадзора, Ростехрегулирования, ФГУ "Нижегородский ЦСМ" и представители министерства сельского хозяйства, оценивал качество кефира, реализуемого в нашем регионе, а в июне - мороженого.
По информации торговой газеты "Обзор Цен", на прошлой неделе эксперты дегустационного совета оценивали качество еще одних очень актуальных летних продуктов - безалкогольных напитков и квасов, продающихся в торговых точках нашего города. Для проведения этой дегустации в различных нижегородских магазинах была сделана контрольная закупка 9 видов безалкогольных напитков и 5 видов кваса, выпускаемых как крупными и хорошо известными на рынке производителями, так и небольшими локальными компаниями из нижегородского региона и различных российских городов: "Дека" (Великий Новгород), "Гринтаун" (Саров), "Дзержинский пивоваренный завод" (Дзержинск), "Ессентукский пивзавод" (Ессентуки), РОСМ (Нижний Новгород), "Брау Сервис" (Тверь), "Кока-Кола ЭйчБиСИ Евразия" (Нижний Новгород), "МВ&Н" (Саров), "Вивако" (Нижний Новгород), ИП Плотникова (Нижний Новгород) "ФКПЧФ Бобимэкс тм" (Солнечногорский район, Московская область), ИП Снятковский (Арзамас).
На первом этапе все отобранные образцы прошли лабораторные испытания на соответствие ГОСТу по физико-химическим и микробиологическим показателям в аккредитованном центре "Нижегородиспытания" ФГУ "Нижегородский ЦСМ". Все 14 дегустируемых экспонатов успешно прошли этот этап и были допущены к финальной стадии "соревнования", в ходе которого эксперты дегустационного совета оценивали их органолептические достоинства (прозрачность, внешний вид, цвет, вкус, аромат, насыщенность углекислотой и т. д.).
После двухчасового заседания члены дегустационного совета объявили победителей и призеров в номинациях "квас" и "безалкогольные напитки".
Победителем в номинации "квас" на этой дегустации стала нижегородская компания ИП Плотникова, которая выпускает хлебный, нефильтрованный и непастеризованный квас в разливном виде. Обладатель диплома II степени - тверская компания "Брау-Сервис" - достойна особого упоминания. Дело в том, что она выпускает среднегазированный пастеризованный фильтрованный квас под маркой "Кружка и бочка" по заказу нижегородского филиала ("Кока-Кола ЭйчБиСИ Евразия") лидера мировой безалкогольной промышленности - компании Coca-Cola.
Еще прошлым летом у компании Coca-Cola в России не было своего кваса, в то время как рынок этого традиционного русского напитка в нашей стране показывал просто ошеломляющие темпы роста. В конце прошлого года "Кока-Кола" произвела на заводе "Брау-Сервис" в Твери первую партию пастеризованного кваса в ПЭТ-бутылках под маркой "Кружка и бочка", а в начале этого сезона выпустила его на массовый национальный рынок. Таким образом, транснациональная компания Coca-Cola с успехом вошла в нишу, которую до недавнего времени занимали исключительно отечественные производители, и теперь ей есть чем ответить на недружелюбный слоган компании "Дека" ("Нет "коланизации", квас - здоровье нации!"), выпускающей квас под маркой "Никола". Кстати говоря, компания "Дека", которая в настоящее время занимает второе место на российском рынке бутилированного кваса (вслед за московским пиво-безалкогольным комбинатом "Очаково"), не попала в число призеров на этом конкурсе. Обладателем диплома третьей степени стал "Дзержинский пивоваренный завод", выпускающий пастеризованный квас под маркой "Нижегородский".
Как отметили члены дегустационного совета, на нижегородском рынке бутилированного кваса конкуренция еще не так сильна, как, например, на рынке безалкогольных напитков, и местным производителям стоит обратить особое внимание на этот продукт. К сожалению, пока лидируют на этом рынке не местные, а иногородние производители.
Не менее интересными стали итоги и в номинации "безалкогольные напитки". Диплом третьей степени в этой номинации получила компания "Гринтаун" из города Саров, выпускающая безалкогольный среднегазированный лимонад "Дюшес" на воде "Сарова". Второе место в конкурсе заняла компания "Кока-Кола ЭйчБиСИ Евразия", которая в этом летнем сезоне представила новый негазированный безалкогольный напиток с экстрактом зеленого чая "Нести Витао зеленый чай с цитрусовым вкусом". Видимо, оздоровительные лимонады в ближайшем будущем имеют все шансы стать гораздо более популярными в нашей стране, чем разноцветные "химические" напитки.
Но настоящим триумфом оздоровительных, "растительных" лимонадов на этом конкурсе стала победа в номинации "безалкогольные напитки" нижегородской компании "Вивако", выпускающей уникальные для российского рынка безалкогольные напитки и сиропы "Витан". Победителем стал напиток "Витан Элитный", изготовленный на основе экстрактов чабреца, коры дуба и красной рябины. Кроме того, представители дегустационного совета отметили компанию "Вивако" на этом конкурсе специальным дипломом за производство напитков и сиропов "Витан".
Тот факт, что небольшое нижегородское предприятие "Вивако" опередило в этом конкурсе лидера мировой безалкогольной индустрии - гигантскую транснациональную компанию Coca-Cola, является очередным доказательством перспективности "оздоровительно-растительного" направления на рынке безалкогольных напитков.
Интересно отметить, что напитки "Витан" стоят примерно столько же, сколько классические лимонады Coca-Cola. Но пока, к сожалению, лишь немногие нижегородцы делают свой выбор в их пользу, стоя перед соответствующими прилавками магазинов.