Компания «Век» (Междуреченск, торговая марка «Югус») в июне начала производство собственной ПЭТ-тары емкостью 19 л, сообщил директор «Века» Александр Винюков. Мощность новой линии - 100 бутылей в час. До сих пор компания выпускала воду в бутылках емкостью и 0,6, 1,5, 5 (все - ПЭТ) и 19 л (поликарбонат). Поставщики поликарбонатной тары - «Живая вода» (заводы в Москве и Новосибирске) и «Грайф» («дочка» голландского Greif Van Leer, шесть заводов в России, в том числе в Омске). Ближайшие к Сибири производители ПЭТ-бутылей - в Челябинске.
По словам Винюкова, оборудование куплено на средства совладельцев «Века». Гендиректор завода «Живая вода СП-М» Андрей Купцов оценил его стоимость примерно в $10 000.
«Грайф» и «Живая вода» продают поликарбонатные бутыли по 180-200 руб. за штуку, а себестоимость ПЭТ-бутыли - 90 руб., говорит Винюков. К концу года «Век» планирует продавать ПЭТ-бутыли и другим производителям воды (цена еще не определена), сказал Винюков. По его словам, по прочности ПЭТ не уступает поликарбонатному аналогу - «выдерживает 20-30 оборотов тары». Исполнительный директор «Грайф-Омск» Дмитрий Зайцев возражает: его компания дает гарантию на 50 оборотов, а ПЭТ «может прийти в негодность после нескольких использований». «Даже если ПЭТ-тара будет стоить в два раза дешевле поликарбонатной, крупные производители не будут ее покупать - мы потеряем потребителя, разливая воду в столь быстро изнашивающуюся тару», - подтверждает директор компании «Росинка» Никита Катешов.
По оценке «Финама», объем сибирского рынка питьевой воды - $230-250 млн в год, из которых $6,25 млн приходится на бутылки. «Живая вода» продает в Сибири 50 000 бутылей по цене 195 руб./шт., «Грайф-Омск» - 30 000 по 180 руб./шт. (данные компаний).