Пока индийский конгломерат завоевывает доли рынка внутри страны, зарубежные подразделения чувствуют себя неважно.
На фоне роста продаж, связанных с приобретениями на внешних рынках (Eight O Clock Coffee и Joekels and Vitax), операционная прибыль Tata tea упала на более чем 100 базисных пункта, до 16,2% от доходов.
Увеличение доли рынка Tetley произошло благодаря существенным затратам на продвижение бренда, потеря же доли рынка и снижение прибыльности Eight O Clock Coffee связана с необходимостью продолжения серьезных инвестиций в этот бренд.
При этом на внутреннем рынке Tata tea чувствует себя гораздо лучше, вследствие чего пришлось потесниться даже концерну Unilever. Улучшение рентабельности и увеличение операционной прибыли по внутренним бизнесам на 340 базисных пунктов стало возможным из-за увеличения продаж расфасованного чая,а также благодаря продаже убыточных чайных плантаций.
В Tata tea надеются, что за счет усиления позиций на внутреннем чайном рынке практически всех своих чайных брендов компании удастся добиться повышения цен в розничной торговле и тем самым сохранить хорошие показатели прибыльности.
Вместе с тем, международный бизнес группы нуждается в серьезном улучшении показателей прибыльности.