Coca-Cola продолжает ожесточенное соперничество с Pepsi в сегменте спортивных напитков
Противостояние знаменитых североамериканских производителей безалкогольных напитков продолжается в каждом рыночном сегменте, становясь все более ожесточенным. На этот раз они сошлись «лицом к лицу» в сегменте спортивных напитков, до недавнего времени отданного на откуп Pepsi. Новый виток противостояния начался в 2007, когда Coca-Cola за $4млрд приобрела известного производителя витаминизированной функциональной воды Glaceau, установив контроль над всеми ее брендами, в частности, знаменитым Vitaminwater, ориентируя последний на экспансию сегмента спортивных напитков. Данное решение Coca-Cola, по мнению специалистов, означает стремление компании наконец-то составить конкуренцию многолетнему лидеру категории Gatorade - ароматизированному негазированному напитку, выпускаемому Pepsi. Gatorade в этом сегменте остается безоговорочным лидером североамериканского рынка с долей свыше 76% в 2007, - сообщает издание Beverage Digest. Продажи ближайшего конкурента Gatorade, Powerade от Coca-Cola, минимум на 60% уступают суперпредложению Pepsi. Glaceau в свою очередь до недавнего времени занимал ведущие позиции в США по категории ароматизированной и витаминизированной воды (до 34% рынка), аналогичный бренд Pepsi - Propel держал вторую позицию (22,7%). «Для нас остается загадкой, каким образом Coca-Cola планирует представлять витаминизированную воду в качестве идельного напитка для спортсменов, - недоумевает главный редактор и издатель Beverage Digest Джон Сишер (John Sicher). - Хотя, конечно, грань между двумя сегментами весьма условна. По моему глубокому убеждению, одной из причин приобретения Glaceau стало стремление Coca-Cola составить достойную конкуренцию именно Gatorade». Gatorade остается одним из наиболее популярных брендов не только на североамериканском рынке безалкогольных напитков, но и во всем мире. Позиции Gatorade настолько прочны, что позволяют ему диктовать условия ритейлерам. Правда, большинство специалистов считают, что активная маркетинговая кампания Vitaminwater с использование образов суперзвезд НБА, запущенная в последние месяцы Coca-Cola, заставляет владельцев Gatorade впервые за много лет задуматься о непоколебимости ее позиций в этом популярном сегменте.