Новый логотип сети кофеен Starbucks слишком вызывающий, заявила христианская организация The Resistance. По мнению организации, изображение двухвостой русалки топлесс на чашке кофе выглядит весьма неприлично.
«Логотип Starbucks изображает обнаженную женщину с ногами, раздвинутыми, как у проститутки... Это очень дурной вкус», - считает лидер движения Марк Дайс. Кроме того, по словам Дайса, «изображенная женщина - сирена, а не русалка. В греческой мифологии она соблазняет людей красивыми песнями, а затем убивает».
Логотип, вызвавший негодование, впрочем, не нов - он представляет собой немного измененный вариант картинки, появившейся на чашках и пакетах Старбакс в 1971 году, когда была открыта первая кофейня в Сиэтле. В таком виде логотип просуществовал до 1987 года, после чего картинку начали менять в связи с покупкой компанией Il Giornale. Окончательный вариант - в зелено-белом цвете - появился в 1992 году. Возвращение к старому логотипу связано с 35-летием компании в 2006 году, а также запуском нового кофейного напитка Pike Place Roast (Pike Place - адрес первой кофейни Starbucks).
Как бы то ни было, руководство Starbucks пока не собирается возвращать бело-зеленую картинку на место. «Логотип продержится еще несколько недель и останется на стаканчиках с Pike Place Roast», - заявила изданию Star Tribune Бриджит Бейкер, официальный представитель компании. По ее словам, вызывавший у христиан возмущение логотип «обновлялся в соответствии с пожеланиями клиентов в течение всего 2006 года» и компания считает его вполне приемлемым.
Первый логотип Starbucks был сделан на основе норвежской гравюры по дереву 16-го века. Объяснение, чем именно руководству Starbucks так нравится изображение русалки с двумя хвостами, есть и в книге самого владельца сети кофеен Говарда Шульца «Влейте в нее свое сердце: Как чашка за чашкой строилась Starbucks». «Эта сирена с обнаженной грудью, в духе Рубенса, должна была быть такой же соблазнительной, как сам кофе», - считал Шульц.
Группа The Resistance насчитывает более трех тысяч человек, и занимается в основном критикой голливудских звезд, упрекая их за «смешное поведение». В частности, нападкам подвергались Джессика Симпсон, Пэрис Хилтон, 50 Cent и Том Круз.
Сеть Starbucks - крупнейшая кофейная сеть в мире. Она насчитывает около 16 тысяч кофеен в 43 странах мира. В Россию Starbucks пришла осенью 2007 года, и сейчас в Москве открыты три кофейни этой сети.