В середине 2007 г. акционеры компании Sandora приняли решение продать свое детище американскому мировому гиганту - компании PepsiCo. Аналитики считают, что продажа Sandora связана с ее высокой стоимостью на тот момент. Благодаря покупке удалось оставить далеко позади на интенсивно растущем украинском рынке соков своего главного конкурента - компанию Coca-Cola. Как сообщила Мария Колесник, руководитель аналитического отдела консалтинговой компании "ААА", сегодня Coca-Cola занимает лишь пятую позицию на рынке соков Украины, что составляет приблизительно 5% рынка.
По словам М.Колесник, после смены владельца объем производства у Sandora увеличился, и ей удалось отвоевать еще 2% рынка по сравнению с прошлым годом, передает "Дело".
Но это не окончательный результат, ведь полное объединение с Pepsi состоится до конца мая. И только тогда Sandora сможет начать в полной мере пользоваться ресурсами международного гиганта. В отделении Sandora в Киеве сообщили, что сейчас они разрабатывают стратегический план на 3 года, и только после того как они полностью спланируют свою деятельность, можно будет комментировать успехи. Рассказывать об основных пунктах плана в компании тоже не спешат, ссылаясь на то, что информацию могут использовать конкуренты. Как не спешат хвастаться и финансовыми результатами за 2007 г., не говоря уже о І квартале 2008 г. В компании информацию об объемах продаж относят к конфиденциальной. Последние данные, которые компания предоставляет, - за первое полугодие 2007 г.: увеличение объемов производства продукции (соки + вино) на 35,5% - до 247,4 млн. л.
По словам Нила Старока, генерального директора Sandora, после приобретения производителя компанией Pepsi помимо смены главы от управления компанией отошли также бывшие владельцы, которые были вовлечены в этот процесс. При этом бывший руководитель Sandora Игорь Ланда в январе 2008 г. возглавил основного конкурента - компанию "Vitmark-Украина".
Sandora много инвестирует в поддержку и расширение бизнеса. Как сообщили представители производителя, после приобретения было закуплено новое оборудование для переработки фруктов и овощей, в частности моркови. Приобретены две новые линии "Тетра Пак" для разлива продукции в семейную упаковку 2 л и упаковку 0,2 л. Первая линия позволяет выпускать 5 тыс. упаковок в час, вторая - 20 тыс. Обе линии будут запущены в работу до конца мая 2008 г.
Кроме всего этого, в компании начало действовать еще одно нововведение - финансовая отчетность согласно американским стандартам (US GAAP), а также внутренним стандартам управленческой отчетности Pepsi. Для того чтобы полностью освоить поставленную задачу, в Sandora использовали помощь ведущих специалистов Рepsi. На данный момент специалисты финансовой службы украинской компании уже полностью освоили эту работу.
Расширять производство новое руководство пока не планирует. В компании сообщили, что второй завод в Мешково-Погорелово строился на перспективу, и на сегодняшний день ей хватает имеющихся мощностей. Расширение если и будет, то лишь в рамках уже существующего комплекса.
Выхода в Украину крупных иностранных производителей, которые могут ужесточить конкуренцию на соковом рынке, в компании не боятся, поскольку считают, что для успешного ведения бизнеса необходимо собственное производство в стране, сильная система продаж, отлаженная система логистики и продукт, который понравится украинским потребителям.
Экспортное направление важно для Sandora, особенно это касается экспорта в страны бывшего Советского Союза. Объем продаж Sandora динамично растет в таких странах, как Беларусь, Молдова, Азербайджан, Армения, Киргизия, Грузия, на рынках которых компания занимает лидирующие позиции.
За 12 лет работы на украинском рынке компания Sandora отвоевала 47% украинского рынка соков. Производственные мощности компании Sandora включают: завод по переработке и производству соковой продукции в с. Николевское Николаевской области, два сезонных завода по переработке овощей и фруктов в Херсонской области и Крыму, а также производственный комплекс по производству продукции в с. Мешково-Погорелово Николаевской области.