По словам официального представителя компании Герберта ван Гендерена Сторта (Gerbert van Genderen Stort), в основе проекта лежит "внутренняя реорганизация системы управления европейских операций Unliever". Планируется, что уже вскоре в компании будет создана независимая менеджерская группа для управления некоторыми европейскими брендами. Как сообщил Сторт, данные меры предпринимаются в целях максимизации прибыльности и увеличения показателей продаж отдельных торговых марок, оборот которых пока не превышает 1% от совокупных показателей концерна. Представитель Unilever также заметил, что целью проекта не являются какие-либо структурные перестановки и связанные с этим кадровые решения. "Мы не планируем выделять или перебрасывать бизнес, но хотим управлять брендами так, чтобы они приносили существенную прибыль", - продолжает Сторт. Заверения менеджера были скептически восприняты британской прессой. По мнению журналистов из Times, попавшие в "черный список" бренды на 99% будут проданы, а их менеджмент сокращен. Газета сообщает, что в этот список включены минимум 14 торговых марок Unliever, многие из которых известны далеко за пределами Европы. С журналистами солидарны и аналитики североамериканского инвестиционного гиганта Citigroup, полагающие, что действия Unilever являются подготовкой к продаже активов. Напомним, что Unliever владеет одним из крупнейших мировых чайных брендов - Lipton, положение которого, например, в России и странах СНГ стабильное, но не лидирующее. Вполне возможно, что намеченные преобразования могут коснуться и чайного направления, считают некоторые российские эксперты.
Напомним, что британо-нидерландская Unilever - один из мировых лидеров рынка продуктов питания и бытовой химии (в том числе, парфюмерии), каждый день в мире более 150 млн. покупок ее брендов. Штаб-квартиры в Лондоне и Роттердаме. Unilever основана в 1930 объединением британской мыловаренной компании Lever Brothers и голландской Margarine Uni. Капитализация на 2006 - $30,37 млрд.