Компания Fruit master Group прекращает продажи сока «Моя семья» на отечественном рынке. Продукция под этой ТМ будет теперь направляться на экспорт, а для украинского рынка FMG наладит выпуск замещающего продукта - сока под ТМ «Я+семья», пишут «Экономические известия».
«Как только выходит этот продукт, мы останавливаем продажи в Украине и работаем с «Моей семьей» на российском рынке»,- говорит маркетинг-директор FMG Виктория Крупская. По ее словам, решение о прекращении реализации соков «Моя семья» в Украине принято из-за невысокого уровня продаж.
«Динамика стабильно не удовлетворяла нас. Продажи не снижались, но и не росли»,- говорит Виктория Крупская. «А на растущем рынке нерастущий бренд означает, что он падает»,- добавляет заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Александр Шуклин. Он отметил, что компания предпринимала усилия для поддержки ТМ «Моя семья» (рекламный бюджет только на этот бренд в прошлом году составил около $0,5 млн.), однако ощутимого эффекта они не принесли. «Наши усилия лишь позволили бренду не падать,- говорит господин Шуклин.- При этом знание марки потребителем высокое, все знают рекламный слоган «А ты налей и отойди», но высокий спрос не сформировался». Виктория Крупская предполагает, что против марки сработала четкая ассоциация этого бренда с Россией.
Эксперты же не исключают, что причина невысокого уровня продаж в неудачной маркетинговой стратегии, а переориентирование на российский рынок объяснимо в преддверии роста конкуренции в Украине после вступления в ВТО. «Если продукция изначально не вышла на желаемые позиции, то это было бы еще сложнее теперь - после вступления страны в ВТО, когда наверняка увеличится присутствие на рынке иностранных игроков»,- говорит эксперт компании «ААА» Мария Колесник.
Учитывая небольшую долю, которая приходилась на ТМ «Моя семья» в Украине, рынок отреагирует на ее исчезновение спокойно, уверены эксперты. «ТМ «Моя семья» занимала на отечественном рынке менее 1% (данные МЕМЕRB-мониторинг). И в течение последнего года доля рынка российского бренда уменьшалась,- говорит исполнительный директор компании «Витмарк-Украина» Игорь Ланда.- Поэтому после ухода ТМ «Моя семья» значительного передела на рынке соков не произойдет». По его словам, долю, которую занимала продукция ТМ «Моя семья» поделят между собой основные игроки в ценовом сегменте ниже среднего, в котором продавался этот бренд.
Fruit master Group владеет правами на торговую марку в Украине и еще четырех странах. В частности, в России, где соки под этим брендом производит компания ОАО «Нидан соки». «Нидан» также наращивает активность на российском рынке, в частности, в апреле 2008 г. компания вывела на него новый формат - 1,5 л. - для соков и нектаров под ТМ «Моя семья».
Группа компаний Fruit Master Group специализируется на производстве и реализации соков, напитков, плодоовощной консервации и вин.
Работает на рынке Украины с 2000 г. сначала в составе российской компании «Нидан Украина», а с февраля 2006 г. как отдельная бизнес-единица. Выпускает соковую продукцию под торговыми марками «ДА!», «Моя семья», Jungle Way, «Береговский консервный завод», вина ТМ «Котнар» и др. В настоящее время мощности Береговского консервного завода, принадлежащего группе, составляют около 80 млн. л сока и сокосодержащих напитков в год. После реконструкции мощности возрастут более чем в два раза - до 200 млн. л в год. По итогам 2007 г. Fruit Master Group произвела 50 млн. л соков и сокосодержащих напитков, в 2008 г. планирует довести этот показатель до более чем 70 млн. л. В 2007 г. емкость украинского рынка сока и сокосодержащих напитков составила 60-65 млн. дал.