В ноябре 2007 года ЗАО «Новосибирскпродмаш», входящее в состав группы компаний «Рэдвар», заключило эксклюзивный дилерский договор с украинской ком-панией «МОС» на поставку оборудования WaterPak для бутилирования воды на тер-риторию Украины. На днях предприятием был подписан контракт на поставку не-скольких комплектов оборудования WaterPak spring-200 производительностью 200 бутылей/час, которое предназначено для санитарной обработки внутренних поверх-ностей бутылей и бутилирования воды в возвратную тару - бутыли емкостью 19 литров (5 галлонов). Кроме этого, в мае будет начата работа по изготовлению линии WaterPak brook-600 производительностью 600 бутылей/час для поставки и запуска в г. Харьков.
Генеральный директор ЗАО «Новосибирскпродмаш» Сергей Бучик отметил, что предприятие возлагает серьезные надежды на украинский рынок бутилированной воды, поскольку он еще далек от насыщения и развивается очень динамично, даже по сравнению с российским рынком, который ежегодно прирастает на 15-17%.
По оценкам экспертов рост украинского рынка бутылированных вод в 2007 го-ду составил 29%. В 2008 году по прогнозам компании "IDS Group" - одного лидеров рынка бутилированной воды Украины, объем производства бутылированных вод в этой стране вырастет на 21% и составит 2 млрд. 295 млн. литров. Если в 2006 году потребление бутылированной воды в Украине на душу населения составляло 31,4 литра, то в 2007 году этот показатель достиг 40,7 литров. В 2008 году объем потреб-ления может, по прогнозам, увеличиться до 49 литров.
«В настоящее время на территории Украины преобладает ручной розлив, кото-рый не дает возможности обеспечить надлежащее качество бутилированной воды. Кроме того, увеличивающиеся потребности рынка заставляют производителей авто-матизировать производство, что позволяет наращивать объем и обеспечивать каче-ство выпускаемой продукции, а также снизить затраты по изготовлению продукта» - подчеркнул Сергей.
Основным сегментом на рынке бутилированной воды Украины в настоящее время остаются сладкие газированные воды. Но при этом неуклонно растет доля га-зированной и негазированной воды, в то время как доля газированной сладкой воды постепенно уменьшается. Эксперты рынка связывают это, прежде всего, с тем, что потребитель начал более активно использовать воду не только для утоления жажды, но и для приготовления еды.