ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Локальные производства питьевой воды набирают обороты

Снижение качества водопроводной воды является одним из основных факторов роста потребления питьевой воды, констатируют эксперты. Сегодня рынок питьевой и минеральной воды является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков России.

 

На его долю приходится по разным оценкам от 40 до 60% всего рынка безалкогольных напитков по объему. Прирост продаж минеральных вод в год по одним данным составляет 10-15%, по другим - 15-25% ежегодно. Такая ситуация объяснима: на фоне улучшения благосостояния населения и пропаганды здорового образа жизни потребительские предпочтения смещаются в сторону более "натуральных" альтернатив газированных напитков - к воде и сокам, отмечает "Бизнес-аналитика".

 

При этом среднедушевое потребление воды все еще остается невысоким - около 24 литров на душу населения, тогда как в Европе этот показатель в разы больше.

 

Говоря об основных игроках российского рынка минеральной и питьевой воды, необходимо назвать крупнейшие международные концерны как The Pepsi Bottling Group, владеющий маркой "Аква минерале", и The Coca-Cola Company, которому принадлежит брэнд "БонАква". Эти бренды за счет мощной рекламной кампании хорошо зарекомендовали себя в глазах потребителя и активно представлены в рознице. При этом на рынке питьевой и минеральной воды четко прослеживается тенденция: в каждом крупном регионе работает большое количество местных производителей, которые определяют структуру региональных рынков. Локальные производители в сегменте питьевой и минеральной воды занимают две трети рынка и сохраняют свои позиции из года в год.

 

Как отметил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" генеральный директор компании "Висма" Валерий Герюгов, в тоже время реклама воды международных концернов приносит пользу нашим производителям. Потребитель запоминает из рекламы, что вода - это залог его здоровья, и уже потом делает выбор в пользу того или иного товара. При этом в экспертном сообществе говорят, что только у нас питьевую "отфильтрованную" воду или "мертвую" воду (так ее еще называют) могут продавать под названием "Аква минерали", хотя название создает иное впечатление в глазах потребителей.

 

В то же время на рынке питьевой воды растет доля private label в розничных сетях. Сегодня доля частной марки на рынке питьевой и минеральной воды составляет около 4%. Но в отдельных городах, где концентрация современной торговли высока, она занимает большую часть рынка. Например, в Санкт-Петербурге на долю питьевой воды под брендом торговой сети приходится почти 13% рынка.

 

Однако мнения участников и экспертов рынка не однозначны по поводу развития производства private label в сегменте питьевой воды. С одной стороны, частная марка питьевой воды воспринимается как логическое продолжение роста торговых сетей. С другой, питьевая вода - это продукт с определенными качественными и функциональными характеристиками, который потребитель выбирает под себя. "Частная марка имеет право жить там, где отсутствует лояльность покупателей к определенной марке воды. Но в свою очередь нет продукта-полиглота, который бы удовлетворял всю категорию потребителей", - резюмирует директор по работе с клиентами компании "Nielsen Россия" Илона Лепп.

 

Что касается перспектив развития рынка питьевой воды, то, по мнению экспертов, темпы роста продаж питьевой и минеральной воды сохранятся. В России потребление питьевой воды на человека меньше, чем в Европе, около 24 литров на душу населения, а в Европе в разы больше. Ожидаются также и структурные изменения на рынке. Вероятнее всего, как показывают маркетинговые исследования, они будут связаны с увеличением доли премиальной продукции и ростом популярности воды в оригинальной упаковке и крупной таре. Также перспективным рынком для отечественных производителей может стать Китай, где особенно сильная нехватка воды ощущается - там проживает около 1/5 от всего мирового населения, на которое приходится лишь 7% всех мировых запасов воды.

 

РБК, 15-04-2008

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
24 Ноябрь, 11:06
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: