ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Энергия из воды

Современные «алхимики» давно мечтают получать энергию прямо из воды, молекула которой состоит из горючего водорода и окислителя кислорода. Расщепить воду на водород и кислород ученые пытаются давно, но все эти потуги были малоэффективными. Базировались они на известном со школы процессе электролиза воды. Повысить КПД процесса, то есть отношения энергии от сгорания водорода при содействии кислорода к затраченной электроэнергии, пытались многими способами: меняли металлы анодов и катодов, применяли катализаторы, изменяли параметры электроэнергии и т. д., но положительного результата не было.

Выпускник рязанского радиоинститута Н. Л. Егин - электронщик знаменитый, «фундаменталист». В 1986 году был даже признан лучшим изобретателем СССР (120 изобретений!). В последние годы он плодотворно сотрудничает с Рязанским военным автомобильным институтом. Мы расскажем об одном его открытии, которое при правильном подходе даст 50-процентную экономию топлива.

 

Работа над эффективностью двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в РВАИ привела к необходимости «расщепления» воды непосредственно в автомобиле. И поскольку «в лоб» решить проблему не удавалось, то к ней подошли с применением «военной хитрости». Начали с дозированных добавок водяного пара прямо в цилиндр ДВС, а закончили созданием бензоводяной эмульсии. При этом вода «расщеплялась» в камере цилиндра термически. Для оптимизации процесса был разработан специальный «кавитатор», на конструкцию которого получен ряд патентов. Это устройство позволило получить экономию основного топлива до 20‑25% и повысить октановое число смеси на 5 единиц.


Более того, многолетние испытания «кавитатора», установленного в разрыв топливного шланга между насосом и карбюратором, дали хорошие результаты не только по экономии топлива, но и по снижению токсичности выхлопа, нагарообразования при отсутствии детонации ДВС при больших нагрузках. Вместе с тем «кавитатор» оказался хорош при прогретом ДВС и содержании воды в эмульсии не более 20%. При повышении доли воды снижаются мощность и динамика автомобиля, проявляется коррозия деталей.

Проводя «топливосберегающие» эксперименты, Егин не забыл и про электролиз. Но в качестве электродов стал вместо металлов применять специальные токопроводящие углеродные материалы с «сильно развитыми поверхностями». В том смысле, что при общей контурноограниченной поверхности ее эффективная площадь намного больше видимой за счет микропористой структуры. Такой материал - специальной игольчатой формы - способен при подаче высокого напряжения создать в воздухе большую концентрацию озона. Эти электроды, помещенные в воде, резко повышают эффективность ее «расщепления». При этом вместо привычных отдельных пузырьков образуются целые облачка синего цвета, плотным шлейфом поднимающиеся вверх. Сами электроды в реакцию не вступают и не растворяются в кислой или щелочной среде.

Кстати, на опыты пошли старые электролизные аккумуляторы, из которых разработчики предварительно изъяли свинцовые пластины. При этом каждую сборку снабдили газовым коллектором - отдельно для кислорода и водорода, т. е. полностью обезопасили от воспламенения газов в трубопроводах и коллекторах. Главное, что для процесса электролиза не требуется дополнительного расхода электроэнергии. Здесь применяется «режим рекуперации», использующий ранее бесполезно расходуемую энергию при торможениях, на спусках и неровностях. Эта энергия в сотни и тысячи киловатт пропорциональна массе автомобиля. Теперь ее используют бортовые электролизеры пятой модификации типа «БЭЛ» (все запатентованы), способствующие экономии топлива на 45%.

Сегодня Егин с коллегами из РВАИ уже думают о том, как к этому супербинарному топливу добавить еще и озон с разработанных бортовых озонаторов типа «Озон-6». И тогда можно будет говорить уже о новой концепции в автомобильном транспорте.

 

"Энергетика и промышленность России", Виктор ПЕТРЕНКО, 11-04-2008

Комментарии пользователей

Валерий:

3.03 в 05:58

Добрый день!
Научно-исследовательский центр " АКМАС " г. Владивосток давно уже разработал методику получения топлива из морской воды с помощью цианобактерий. Жалко что Вы так отстали от жизни.

Ахад:

17.08 в 19:14

Мы получаем топливо из морской воды без электролиза и без всяких
бактерий.


Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
26 Ноябрь, 9:42
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: