Центр социальных исследований Оксфорда провел исследование для бренда Diet Coke
Центр социальных исследований Оксфорда провел исследование для бренда Diet Coke, в рамках которого изучал представление женщин в возрасте 25-35 лет о женской дружбе.
Исследователи выяснили, что 71% женщин считают главным показателем настоящей дружбы «возможность быть самой собой». Следом идут такие характеристики, как «кто-то, кому ты доверяешь» (63% респондентов) и «кто-то, кому не нужно объяснять мотивы своего поведения» (24%). В этом смысле, «женские ответы» несколько отличаются от мужских представлений об этом: большинство мужчин (61%) ценит в дружбе, прежде всего, доверие и проверку временем (31%). Все остальное уходит на второй план.
Число друзей, которых принято называть «настоящими» с годами медленно, но верно уменьшается. Так, если для возраста 18-35 средний показатель составляет 3,48, то для женщин старше 45 он равен 3,11.
Женщины предпочитают дружить с женщинами, примерно того же возраста и такими, которых они «знают сто лет». «Сто лет» в средних величинах оказались равны 10,23 для женщин младше 36 лет и 21,74 - для женщин старше 36. У 27% респондентов дружба родилась на работе, у 39% - в школе и у 32% - в университете или другом учебном заведении.
Среди «неписаных правил» женской дружбы участники исследования назвали: «способность быть рядом, когда это необходимо», «лояльность» и запрет слов «я тебе говорила», запрет на флирт с мужчиной, которому симпатизирует подруга.
Полное доверие в эту систему ценностей не входит. Женщины отметили, что есть «секреты» и «Секреты». Некоторые из них можно доверить другу (и тогда респонденты говорят о «полной искренности и доверии друг другу», а некоторые «Секреты», на всякий случай, предпочитают оставить при себе (в среднем, число таких тайн за семью печатями варьируется от 1 до 5).