ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Бывшие владельцы "Собол–Аквы" займутся продуктами питания

Бывшие владельцы новосибирской компании "Собол-Аква", продающие ее PepsiCo, определились, куда вложить вырученные средства. Избавившись от завода по розливу безалкогольных напитков, они намерены сконцентрироваться на производстве других продуктов питания и начать с перевода в премиальный сегмент минеральной воды "Жемчужина Сибири". Некоторые участники рынка полагают, впрочем, что если проект и удастся реализовать, то его постигнет судьба "Собол-Аква" - он будет продан крупному игроку.


Вчера в Новосибирске президент "Пепси Ботлинг Групп Россия" (занимается розливом напитков PepsiCo в России) Алексей Мехоношин сообщил, что сделка по приобретению "Собол-Аква" ("Ъ" писал о ней 18 марта) должна быть закрыта в ближайшие месяцы. Он отказался назвать сумму сделки, объяснив это требованием экс-владельцев "Собола". По оценкам экспертов, за предприятие могло быть заплачено $15-20 млн.


Куда направить полученные средства, бывшие собственники ЗАО "Собол-Аква" уже решили. Как сообщил их представитель Андрей Федоров (ранее занимал ключевые должности в компании ВИНАП, создавшей "Собол-Аква"), они будут проинвестированы в проекты в сфере производства продуктов питания. Наиболее близким к реализации таким проектом является возвращение на рынок минеральной воды под маркой "Жемчужина Сибири". Выпуск ее был начат ВИНАПом до появления "Собол- Аква", но она практически исчезла с рынка.


По словам господина Федорова, вернуть к жизни "Жемчужину Сибири" предполагается, наладив розлив этой воды в стеклянные бутылки. Продвигаться эта марка будет как "премиальная" с ценой 25-30 руб. за бутылку объемом 0,5 л. В собственности предпринимателей находится скважина в Татарске (Новосибирская область) мощностью до 200 т воды в сутки. "Мы разливали столько в месяц", - указал на открывающиеся перед новым предприятием коммерческие перспективы представитель акционеров "Собол-Аква". Разливать воду по бутылкам предполагается в Новосибирске, куда она будет доставляться цистернами.


По оценке аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, весь объем российского рынка бутилированной минеральной и питьевой воды составляет $1,5 млрд в год, при этом на средний ценовой сегмент, на который претендуют бывшие владельцы "Собол-Аква", приходится около $1 млрд. На Новосибирскую область, считают в "Финаме", из этого объема приходится почти $15 млн.


Директор "Новосибирской ресторанной группы" (НРГ) Сергей Лунев (до этого занимался в дистрибуторской компании "Ютлэнд" работой с сегментом HoReCa), считает, что продвигать такой продукт самостоятельно будет непросто. По его словам, западные водяные бренды в России представляют крупные дистрибуторы или производители (например, французскую воду Evian продвигает PepsiCo), что существенно облегчает попадание в торговые сети и HoReCa, поскольку поставщики предлагают воду в комплекте с более востребованными продуктами.


Директор по корпоративному управлению компании "Новые торговые системы" (включает сети "Пятерочка" в Новосибирской области и на Алтае) Александр Агеев отмечает, что продвигать премиальный водный бренд имеет смысл с целью сделать его федеральным: "Только в этом случае есть шанс, что такой продукт будет генерировать нужный объем выручки". Господин Агеев, впрочем, сомневается, что "Жемчужину Сибири" можно сделать премиальной в Новосибирске. "Трудно представить себе, что люди, которые покупают Perrier, завтра будут готовы платить сопоставимые деньги за воду, которая еще не так давно продавалась в любом ларьке по 5 руб. за бутылку", - замечает он.


Тем не менее некоторые эксперты считают, что проект имеет определенные шансы на успех. "Наличие качественного источника воды со значительным потенциалом роста производства действительно позволяет теоретически превратить "Жемчужину Сибири" в федеральный бренд, однако это под силу только федеральной или международной компании", - говорит Сергей Лунев. По его предположению, владельцы "Жемчужины Сибири" вполне могут поступить с ней так же, как поступили с "Собол-Аква", а ранее с "Собол-Бир", то есть продать крупному игроку.

 

По материалам: Ъ

Yarmarka.net, 27-03-2008

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
30 Ноябрь, 9:24
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: