Торговый Дом «Бородино», входящий в продуктовый дивизион ГК «Бородино», в преддверии нового весенне-летнего сезона подвел итоги экспортных продаж прошлого года и определил основные перспективные направления экспортной политики по сегменту безалкогольных напитков. В 2007 году объемы экспортных поставок выросли на 19% в натуральном выражении, и на 15% в денежном выражении. Позитивно на результатах работы сказалось заметное расширение присутствия на рынках «старого света» за счет поставок нового продукта - кваса брожения «Старый». В 2008 году Торговый Дом планирует увеличить экспорт своей продукции на 50% в литрах, в том числе кваса до 150 тыс. дал.
На сегодняшний день Торговый Дом «Бородино», на эксклюзивных условиях представляющий на рынке продукцию пищевых предприятий Группы, имеет положительный опыт экспортных поставок в ряд стран ближнего и дальнего зарубежья. В экспортной политике компания ТД «Бородино» делает ставку на продвижение безалкогольных напитков собственных брендов различных ценовых сегментов (соки и нектары «Mr.Juice», «7Я»; питьевая вода «Mineraloff»; квас брожения «Старый»; лимонады «7Я»).
С 2007 года экспортные отгрузки кваса «Старый» (выпускается с апреля 2007 года) в емкости 0,5л (жестяная банка) и 2л (пэт-бутылка) осуществляются в Англию, Канаду, Францию, Германию, Италию, США и другие страны. С учетом уже имеющихся контрактов можно говорить, что в этом году по сравнению с прошлым объёмы поставок вырастут: в Германию - в 2 раза, Италию - 1,5 раза, США - в 2,5 раза. По словам генерального директора ТД «Бородино» Вячеслава Костеневича, модернизированные производственные мощности, а также текущая рыночная конъюнктура позволяют Группе строить оптимистические планы в сфере экспортных поставок кваса. В 2008 году ТД «Бородино» расширит географию экспорта за счёт выхода на рынки новых стран - Молдавии, Венгрии, Израиля. Первые пробные партии кваса объемом 100 тыс. литров в эти страны будут отгружены до конца апреля.
Ведется активная подготовительная работа по продвижению фирменных безалкогольных напитков в ЮАР, Эстонию, Грецию, Австралию. Экспортная политика ТД «Бородино» строится на гибком и быстром реагировании на требования рынка конкретной страны. При этом основной принцип - это индивидуальный подход и подготовка экспортной продукции в соответствии с национальными традициями, обычаями и требованиями иностранных рынков. Рост объемов экспорта свидетельствуют о признании качества продукции ГК «Бородино» и ее конкурентоспособности на мировом рынке.