"Сибирский источник" завершил строительство завода мощностью 600 19-литровых бутылей в час в селе Егорьевское (250 км от Новосибирска), инвестиции составили $4 млн, ввод запланирован на конец апреля, рассказал "Ведомостям" руководитель проекта Антон Миняйло. Руководитель PR-группы "Новосибирскпродмаша" Лариса Кульгускина сообщила, что ее компания поставила на завод линию для розлива воды.
По словам Миняйло, строительство завода началось весной 2007 г., а скважину глубиной 1000 м "Сибирский источник" пробурил еще в 1999 г. "Мы изучили рынок и пришли к выводу, что сможем занять не представленный в городе сегмент более дорогой воды высшей категории, добытой в экологически чистой зоне Новосибирской области", - говорит Миняйло.
Цена 19-литровой бутыли "Сибирского источника" составит 200 руб. при средней цене такой емкости в Новосибирске 160 руб.
В конце апреля, добавляет Миняйло, стартует рекламная кампания стоимостью $500 000. "Сейчас идет регистрация торговой марки Family, а также ведется набор персонала. Штат компании составит около 100 человек", - продолжает Миняйло. Окупить проект предполагается за 2,5 года. К этому времени, по словам руководителя проекта, "Сибирский источник" планирует занять 35-40% рынка. Уже к концу 2008 г. компания намерена продавать до 50 000 бутылок в месяц и занять около 11% рынка.
По информации "Новосибирскпродмаша", на новосибирском рынке бутилированной воды работает 12 компаний, 90% рынка контролирует "Чистая вода". Директор компании "Росинка" Никита Катешов считает, что у "Чистой воды" 80% рынка, 10% - у "Росинки-Новосибирск", 10% делят остальные компании. По оценке "Сибирского источника", объем новосибирского рынка бутилированной воды - 450 000 бутылей в месяц (72 млн руб. в денежном выражении).
Руководитель отдела маркетинга "Чистой воды" Сания Низамутдинова, которая знает о проекте "Сибирского источника", от комментариев отказалась.
Катешов говорит, что при цене 200 руб. за бутыль невозможно занять 40% рынка: "При такой цене не стоит рассчитывать на офисный сегмент, который занимает не менее трети в структуре потребления. Максимум, на что может рассчитывать компания, - 30% рынка за три-четыре года".