аВчера ВБД установил рекорд по капитализации - акции компании стоили ,55 млрд. Этому способствовали отличные финансовые показатели по итогам девяти месяцев 2006 г. Для их достижения компании пришлось избавиться от низкодоходных бизнес-единиц - производства воды на Валдае и молочного завода в Новокуйбышевске.
Вчера ВБД раскрыл финансовые показатели деятельности за девять месяцев 2006 г. Они продолжают радовать инвесторов: выручка компании выросла на 22,1% до 1,25 млрд.долларов, чистая прибыль - на 264,2% до 79,2 млн.долларов. "Все сегменты бизнеса вновь продемонстрировали впечатляющую доходность и прибыльность благодаря значительному органическому росту в сочетании с нашими усилиями по снижению издержек", - приводятся в пресс-релизе слова председателя правления ВБД Тони Майера.
Аналитики называют показатели ВБД "великолепными". "До публикации отчетности мы оценивали справедливую цену акций на уровне 57,9 доллара за акцию, теперь будем повышать эти показатели", - говорит аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина. "Высокие показатели в сегменте "Молоко" и "Детское питание" компания показала за счет роста цены на 9% и 16,5% соответственно. Также "Детское питание" показывало рост объемов продаж и расширение географии сбыта", говорит аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков.
На фоне развития направления "Молоко" (прирост 26,3%) и "Детское питание" (29,8%) сегмент "Напитки" продемонстрировал незначительный рост - всего 6,3%. Однако ВБД нашел способ повысить его рентабельность: он списал с баланса ЗАО "Родники Валдая" (производитель воды мощностью 13 млн дал в год). "Этот шаг позволит повысить эффективность подразделения "Напитки" в целом", - говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Он не исключил, что бренд "Заповедник" и производственные мощности будут проданы. Также в III квартале был закрыт молочный завод в Новокуйбышевске (мощность - 21 900 т в год). В результате этого согласно финансовой отчетности ВБД чистая прибыль компании по итогам девяти месяцев сократилась на 13 млн.долларов до 66,2 млн.долларов.
Эксперты назвали решение ВБД оправданным. "С приходом нового менеджмента компания делает упор на
развитие высокоприбыльных продуктов. В сегменте воды такими являются "Ессентуки", кроме того, этот бренд более известный, чем "Заповедник", - указывает менеджер по корпоративным отношениям GG&MW (марка "Боржоми") Сергей Рыбак. С ним соглашается начальник отдела фундаментального анализа Брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова. "Продажи "Ессентуков" растут на фоне того, что марка стала одной из альтернатив запрещенному в России "Боржоми". В свою очередь, "Заповедник" - слабая марка с точки зрения узнаваемости", - отмечает Мильчакова. По данным "Бизнес Аналитики", наилучшие продажи "Заповедник" демонстрировал во втором полугодии 2005 г., когда в Москве доля марки в денежном выражении составила 1,2%. По итогам первого полугодия 2006 г. доля марки сократилась до 0,7%.
Директор по маркетингу "Висмы" (бренд "Архыз") Наталья Селезнева уверена, что ВБД сможет найти покупателей на завод. "Однако уже год назад стало очевидно, что компания не угадала с целевой аудиторией, в итоге позиционирование марки оказалось размытым", - говорит Селезнева, отмечая, что на перепозиционирование ВБД понадобились бы серьезные инвестиции и время.
СОКИ УТЕКАЮТ
Исследовательская компания "Бизнес Аналитика" подвела итоги работы сокового рынка за сентябрь - октябрь 2006 г. Рыночная доля "Нидана" составила 17,9% против 17,5% за аналогичный период прошлого года. Доля ВБД сократилась до 17,5% с 18,8%, "Мултона" - до 20,6% с 22,7%, "Лебедянского" составила 28,3% против 28,6% (без учета "Трои Ультра"). Совокупная доля четырех крупнейших производителей сократилась до 86,6% с 87,6%.