Представители православной общественности продолжают выражать свое возмущение компании Coca-Cola, размещавшей на улицах Нижнего Новгорода холодильники с православными крестами и храмами. 17 января возле здания, где проходило заседание экспертного совета нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы по данному делу, состоялся пикет в поддержку обращения нижегородцев против "кощунственной" рекламы американской компании. УФАС, тем временем, посовещавшись, принял решение рекомендовать компании Coca-Cola HBC Eurasia снять спорную рекламу с распространения.
Скандал с изображением на холодильниках с газировкой православных крестов и куполов Строгановской церкви, колокола возле храма Иоана Предтечи, памятника Минину и Пожарскому, а также фотографии Нижегородского кремля разгорелся в Нижнем Новгороде еще прошлым летом. Жители города обратили внимание, что картинки находились внутри силуэта бутылки с Coca-Cola, а на ряде встречающихся витрин они были перевернуты. Инициативная группа верующих написала письмо губернатору области и в прокуратуру, обвинив производителя напитков в умышленном распространении рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство. Обращение поддержало несколько православных организаций Н.Новгорода. Заявления были приняты и этим делом занялось местное УФАС. В интернете открылся сайт http://www.no-coca-cola.land.ru/, где освещаются последние новости по данному делу. В итоге, не дожидаясь результатов рассмотрения дела, Coca-Cola HBC Eurasia пошла на уступки горожанам и убрала установки, содержащие православные храмы, оставив холодильники с фотографиями города. Руководство компании объявило о соблюдении принципов ответственного маркетинга.
Однако, представители "Союза православных граждан" оказались недовольны вынесенным решением экспертного совета: "решение о снятии кощунственных изображений носит непоследовательный и половинчатый характер", - заявили в организации. В митинге, продолжавшимся в течение вчерашнего дня, мелькали плакаты с надписью "Остановите колонизацию России", напомнивших о ряде подобных кампаний против иностранных производителей колы.
Некоторые эксперты видят в похожих акциях протеста элементы конкурентной борьбы между отечественными и иностранными производителями прохладительных напитков. Однако на официальном уровне компании не делают таких выводов. Менеджер по работе со СМИ в России и СНГ компании Coca-Cola Владимир Кравцов в интервью Sostav.ru отверг все предположения о заговоре против своей компании.
Председатель общественной организации "Мининское братство" Игорь Кузнецов
Тем временем, Русская православная церковь, в лице протоирея Игоря Пчелинцева, предлагает использовать нижегородскую историю как прецедент для ужесточения закона "О рекламе". Пчелинцев выразил надежду на широкий резонанс дела, который позволит улучшить качество отечественной рекламы и уменьшить ее количество.