Потребление бутылочной воды в Восточной Европе увеличивается значительными темпами. Только в 2006 рост составил 15%
Как говорят аналитики Zenith International, сказалось повышение стандартов жизни в этом регионе, а также поворот потребителей к «полезным» и качественным продуктам. Значительную роль в указанном росте играет и появление в регионе крупных производителей, мотивирующих рынок выпускать более инновационные продукты. В свой отчет Zenith включило Болгарию, Хорватию, Чехию, Эстонию, Венгрию, Латвию, Литву, Польшу, Румынию, Россию, Сербию, Словакию, Словению и Украину. Как утверждает директор исследований Гари Ротенбо (Gary Roethenbaugh), каждый из названных рынков сильно вырос за год, что лишний раз продемонстрировало богатый потенциал региона: «С 2001 объемы продаж выросли на 71%, мы полагаем, что в ближайшие пять лет они прибавят еще 34%». В Zenith утверждают, что наиболее впечатляющим ростом отмечена Венгрия, самым развитым рынком в сегменте бутылочной воды оказалась Польша (рост - 23%). В Чехии больше всех потребляют воды на душу населения - 93 литра. Россия, Болгария и Эстония также предложили значительные возможности росту компаний. Продажи за пять лет в этих странах выросли на 118%, 138% и 140% соответственно. Менялся и спрос на типы бутылочной воды, что также подстегнуло рост продаж. «Последние пять лет рынок увидел, как масштабные игроки выпускали варианты своей воды - от полностью газированной до газированной «самую малость»», - заключил Ротенбо.