У «Висмы» появилась «Вера». Компания создала первый федеральный бренд воды в низкоценовом сегменте
Как стало известно РБК daily, российский производитель воды «Висма» вывел на рынок новый федеральный бренд «Вера». Продукция будет позиционироваться в нижнеценовом сегменте - 14 руб. за бутылку 1,5 л. Это первый федеральный бренд в такой ценовой категории. Компания ожидает, что в следующем году он займет до 2% рынка воды, составив конкуренцию «Липецкому бювету» («Лебедянский»). Кроме создания бренда «Висма» начала заниматься развитием собственной дистрибуции: в 2008 году компания собирается создать четыре торговых дома в разных регионах страны.
Компания «Висма» основана в 1993 году. Ей принадлежат три завода общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. Основные бренды компании - «Архыз» и «Ессентуки». Нижнеценовой сегмент на рынке питьевой и минеральной воды, по данным «Бизнес Аналитики», в январе-октябре 2007 года занимал 6% рынка в стоимостном выражении. Лидерами являются марки «Липецкий бювет» (31%), «Славяновская» (12,4%), «Пилигрим» (10,8%), «Черноголовская» (8,6%) и « Чистейшая» (5,6%).
О запуске бренда «Вера» РБК daily рассказала директор по маркетингу «Висмы» Наталья Селезнева. По ее словам, вода начала продаваться в Южном федеральном округе уже в сентябре этого года, а сейчас стартуют ее продажи в Москве. «У нас очень большие планы по этому бренду: мы хотим продавать его по всей стране и уже в следующем году занять до 2% рынка воды», - отметила г-жа Селезнева. Вода будет бутилироваться в ПЭТ-тару емкостью 0,5 и 1,5 л. Производство «Веры» планируется осуществлять на арендованных мощностях производителей в разных регионах страны. В частности, уже подписан договор с предприятием «Радуга» в городе Набережные Челны (Татария). Основными конкурентами для «Веры» в «Висме» считают региональные марки воды в такой же ценовой категории, в число которых входит «Липецкий бювет» от «Лебедянского».
Решение разливать воду на мощностях региональных заводов участники рынка считают оправданным. «Только так они смогут продавать воду с такой низкой ценой по всей стране, сократив затраты на логистику», - считает коммерческий директор компании «Нарзан» Сергей Егоркин. В компании «Лебедянский» отмечают, что сегмент, в который выходит «Висма», сейчас имеет очень хорошие темпы роста. «Что касается нашей воды, то рост ее продаж в этом году составил 110%», - сказал РБК daily директор по связям с общественностью компании Александр Костиков.
Расширение линейки марок воды совпало с планами «Висмы» развивать собственную дистрибуцию. «В этом году мы уже создали торговый дом в ЮФО, сейчас аналогичный создается в ЦФО, - говорит Наталья Селезнева. - На следующий год запланировано открытие торговых домов в СЗФО и на Урале». При этом соглашения с нынешними дистрибьюторами останутся в силе: «За счет расширения дистрибуции мы рассчитываем в 2008 году поднять объем продаж только одного бренда «Архыз» более чем в два раза, доведя его долю до 8%». Одновременные продажи через собственный штат менеджеров и посредством дистрибьюторов уже практикуют конкуренты «Висмы». «Нашу воду «Ессентуки», например, мы стараемся больше продавать сами, хотя и сохраняем по ней партнерские отношения с дистрибьюторами», - говорит пресс-секретарь компании «Вимм-Билль-Данн» Антон Сарайкин.