По данным исследования Экспертно-аналитического центра Института экологии НИУ ВШЭ, проведенного в 2019 году, 94% россиян считают проблему загрязнения окружающей среды острой. Ozon проанализировал более 2 миллионов заказов и выяснил, что забота об экологии и бережливое потребление превращаются в устойчивый тренд в городах-миллионниках — а это, в свою очередь, развивает новые покупательские привычки.
E-commerce лаборатория клиентского опыта Ozon прогнозирует, что 2020 год станет для интернет- клиентов годом экспериментов: они будут пытаться найти замену привычным для себя товарам, но не соответствующим тренду заботы об экологии. Развитие интернет-торговли этому способствует: на онлайн-площадках представлены миллионы товаров, и выбирать можно в любом ценовом сегменте. Это позволяет все большему числу интернет-пользователей менять свое потребление в пользу более осознанного и экологичного.
Как сообщает портал retail.ru, судя по данным площадки, в 2019 году россияне начали задумываться о количестве потребляемого пластика. По данным Ozon, продажи пластиковых соломинок для напитков на площадке упали на 30% относительно 2018 года, при этом бумажные, а также многоразовые металлические и стеклянные соломинки стали покупать на 128% чаще. Бум продаж многоразовых и бумажных соломинок пришелся на предновогодний сезон 2019 года — продажи выросли на 200% относительно среднегодового значения.
Еще одна привычка эко-френдли образа жизни — отказаться от бумажных стаканчиков в кофейнях и пользоваться собственной термокружкой. Интернет-клиенты с радостью подхватили этот тренд — продажи термокружек за 2019 год выросли на Ozon в 2,5 раза относительно 2018 года.