Один из крупнейших участников украинского рынка кваса - ООО «Монастырский квас» (г. Вишневое, Киевская обл.) - сменил собственника. Полный контроль над предприятием получил президент Партнер-банка Андрей Белый, выкупивший 85%-ную долю компании у главы Европейского банка развития и сбережений Евгения Корникова.
Как стало известно «ДС», президент Партнер-банка и владелец столичной компании «Аквариус Систем Менеджмент» Андрей Белый оформил в своей собственности 100% долей в уставном капитале вишневского предприятия. Сделать это ему удалось после завершения в ноябре сделки по покупке 85% долей в ООО у главы и основного акционера Европейского банка развития и сбережений Евгения Корникова. Кроме того, г-н Белый приобрел у британской компании Newels Ltd, также подконтрольной г-ну Корникову, торговую марку «Квас Монастырский», под которой производит свою продукцию предприятие в Вишневом. Общая сумма сделки, по данным источников «ДС», составила $10 млн.
Покупку Андреем Белым «Монастырского кваса» можно считать логичным шагом, направленным на развитие его основного бизнеса. Как уже сообщала «ДС», принадлежащая ему «Аквариус Систем Менеджмент» является эксклюзивным дистрибьютором ряда украинских заводов - производителей пивобезалкогольной продукции, среди которых значится контролируемая г-ном Белым одесская компания «Дарл» (выпускает квас под ТМ «Данило») и вышеупомянутое ООО «Монастырский квас». Причем последнее приобретение значительно укрепляет позиции Андрея Белого на квасном рынке. Основанное в 1996 г. предприятие в Вишневом, мощности которого были спроектированы бельгийской компанией Seva Engineering, располагает двумя линиями по розливу напитков суммарной производительностью 16 тыс. бутылок в час. Но с учетом изготовления продукции под его ТМ на мощностях «Дарла» по итогам 2006 г. объемы производства напитка под ТМ «Квас Монастырский» составили около 30 млн л, что позволило данному брэнду занять около 32% рынка, уступив первенство лишь квасу «Ярило», выпускаемому запорожским ЗАО «БАН», которое подконтрольно группе инвестиционных фондов Euroventures Олеся Гаврилишина. Сейчас ТМ «Квас Монастырский» занимает почти 40% национального рынка, тогда как доля его основного конкурента из Запорожья снизилась почти до 20%. Что касается наиболее емкого рынка страны - Киева и области, то на нем «Квас Монастырский» и вовсе является безусловным лидером, составляя более 50% продаж. Исходя из данных цифр, можно утверждать, что г-н Белый имеет все шансы быстро окупить затраты, связанные с получением контроля над предприятием. В пользу этого свидетельствует тот факт, что на протяжении последних лет основной конкурент вишневского ООО - запорожское ЗАО «БАН» - стремительно теряло лидирующие позиции на рынке, а в этом году после прекращения сотрудничества с корпорацией «Рідна марка» Петра Порошенко, занимавшейся дистрибуцией его продукции, квас «Ярило» вообще исчез с полок крупнейших розничных сетей Киева. Помимо этого, компания заметно сократила присутствие в ряде других регионов страны.
Судя по всему, «Аквариус Систем Менеджмент» постарается этим воспользоваться. Как стало известно «ДС», до мая 2008 г. компания намерена значительно нарастить присутствие ТМ «Квас Монастырский» в столичной рознице и крупнейших регионах Украины. Впрочем, легкой жизни бизнес-группе Андрея Белого все равно не видать, ведь другие конкуренты, прежде всего «Рідна марка» и львовская «Перша приватна броварня», также строят наполеоновские планы по завоеванию рынка. В частности, корпорация Петра Порошенко в этом году вывела свой квас «Древлянский» и за счет активной маркетинговой политики довела его долю на общенациональном рынке почти до 5%, а в 2008 г. планирует ее значительно увеличить. «Перша приватна броварня» также активно продвигает в Киеве и других регионах свой «Львовский квас» и сейчас занята наращиванием производственных мощностей. Кто из них больше преуспеет в удержании и завоевании предпочтений украинских потребителей, станет известно уже в следующем году.