Партнерство с кофейнями помогло трафику и продажам сотовой розницы, пишет «Ъ».
Открытие партнерских кофеен в салонах «Вымпелкома» (бренд «Билайн») приносит до 50% дополнительного клиентского трафика. За первое полугодие 2019 года трафик в таких салонах превысил 650 тыс. посетителей, из них в кофейни пришли более 270 тыс. Это сказывается и на выручке: так, в салоне с кофейней на Лиговском проспекте Санкт-Петербурга продажи сим-карт и телефонов выросли в два раза. Сейчас в сети «Билайн» 18 магазинов с кофейнями, до конца года их число планируется увеличить до 50. Оператор также запустил бренд «Билайн и Кофе», который будет поддерживать единый стиль вне зависимости от партнера конкретного салона.
В «Связном-Евросети» кофе продается в нескольких десятках магазинов. Такие точки демонстрируют ощутимый рост продаж, по итогам первого полугодия выручка магазинов с кофе была на 10–15% больше, чем в аналогичных по площади.
В мае 2017 года Tele2 начал открывать кофейни в салонах совместно с сетью Cofix. За два года к проекту Tele2 также присоединились сети кофеен и кондитерских One Price Coffee, Kuzina, Coffee Like, Barbarista Coffee и локальные партнеры. Сейчас у Tele2 около 45 таких точек. МТС также удовлетворена развитием кофеен в салонах. Оператор открывает их с разными партнерами в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, общее число точек в компании не называют, хотя ранее МТС рассчитывала открыть «несколько десятков» в 2019 году. В «МегаФоне» сообщили, что тоже развивают салоны с кофейнями: «Это проекты с разными компаниями, и мы видим перспективу в этом направлении».
По мнению экспертов, присутствие точки с кофе может увеличить продажи. Но взрывной рост продаж не будет долгосрочным, за ним последует стагнация, если операторы не продолжат увеличивать число точек с кофейнями. Кроме того, масштабирование проектов упирается в нехватку площадей.