52% заказов кофе за последний год пришлось на заведения быстрого обслуживания. При этом на рынке фудсервиса кофе присутстует в каждом третьем заказе и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD.
Если раньше кофе заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в завершении ужина, то теперь разные типы свежесваренного кофе пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых. Причем за последний год больше половины заказов пришлось на фастфуд, хотя годом ранее доля заказов в фастфуде составляла 48% (апрель 2017- март 2018).
В последние полтора года главным драйвером роста потребления кофе был фастфуд, самый значимый и динамичный сегмент индустрии фудсервиса. Кофе присутствовал в 32% заказов фастфуда (апрель 2018 — март 2019), опережая газировку, соки, воду и молочные коктейли. Причем большинство крупных операторов предлагают комбо наборы по привлекательной цене, где кофе идет с выпечкой, маффином или пирожком.
Сильнее всего растет так называемая «белая чашка» — напиток на основе эспрессо с добавлением молока (именно к этой категории относятся каппучино и латте). За год с апреля 2018 по март 2019 заказы «белой чашки» выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017–18 г. « Зачастую заказывают кофе незапланированно: по данным NPD, 18% заказов кофе с апреля 2018 по март 2019 было совершено импульсивно.
Интересно, что в России теперь кофе пьют чаще, чем в Италии и во Франции — странах с давними традициями потребления кофе. В последний год (апрель 2018 по март 2019) кофе присутствовал в 30% заказов россиян, тогда как в Италии — в 28%, во Франции в 23%. На рынке США схожие тенденции: за последний год заказы кофе в фастфуде выросли на 3%, причем «белая чашка» увеличилась на целых 7% (апрель 2018 — март 2019 гг по сравнению аналоничным периодом 2017—2018 гг.).