Coca-Cola HBC опубликовала финансовые результаты работы за 2018 год. Благодаря фокусу на инновациях и разнообразию предложения, а также положительному влиянию внешних факторов компания показала уверенный рост как в России, так и в мире.
В России компания успешно завершила 2018 финансовый год, увеличив объем продаж на 4,4% по сравнению с 2017 годом — до 2 млрд литров. Основным драйвером стал рост категории газированных напитков на 6,4% за счет брендов Coca-Cola и Fanta (+11% по сравнению с прошлым годом), которые отметились активной промо поддержкой, гибким ценообразованием, запуском новых вкусов, а также обновлением дизайна упаковки. Уверенный рост продемонстрировал бренд Schweppes благодаря расширению линейки лимонным и гранатовым вкусами. Согласно пресс- релизу компании, энергетические напитки показали прирост в 35,7% благодаря хорошим результатами по продажам напитков Burn и Monster.
«Coca-Cola HBC Россия показала хорошие результаты по итогам 2018 года, которые в целом соответствовали нашим ожиданиям. В первые два квартала рост продаж подкреплялся благоприятными погодными условиями и маркетинговыми активностями в рамках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Положительное влияние оказал статус официального партнера мундиаля бренда Coca-Cola. — заявил генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Александар Ружевич. — Но и после окончания этого грандиозного спортивного события мы наблюдали положительную динамику продаж в России, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее».
Чистая прибыль Coca-Cola HBC в мире по итогам 2018 года выросла на 5%, до 447,4 млн евро, а базовая прибыль в расчете на акцию составила 1,216 евро против 1,168 евро в 2017 году.
Операционная прибыль в рассматриваемом периоде увеличилась на 8,4% до 639,4 млн евро. Общий объем продаж составил 12,45 млрд литров (+4%), а чистая выручка — 6,657 млрд евро (+2,1% к прошлому году).