Малоизвестная управляющая компания «Корпорация Траст Капитал» построит в поселке Моторное Приозерского района Ленобласти завод по производству воды и безалкогольных напитков, который станет одним из крупнейших в регионе. Воду будут добывать из Ладожского озера. Владельцы «Траст Капитала» не раскрываются, но, судя по общему менеджменту, за ним стоит иркутская компания «Живая вода Байкала». Заявленные инвестиции в проект - 40 млн евро, объем производства 330 млн л в год. Участники рынка считают, что у компании могут возникнуть проблемы со сбытом.
С заявленными мощностями предприятие станет одним из крупнейших в регионе. Для сравнения, объем производства петербургского завода «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» составляет 400 млн л в год. Как рассказали в УК «Корпорация Траст Капитал», запуск завода планируется в 2010 году, но к тому времени будет завершена только первая очередь. «Первая очередь предполагает ввод завода с объемом выпуска 330 млн л в год, вторая - удвоение мощностей. Общий объем инвестиций в проект может достичь 100 млн евро, - рассказывает Георгий Чилингарян, гендиректор компании. - Продукция, которую мы планируем поставлять не только на российский, но и на европейский рынок, будет разливаться в емкости от 0,33 до 5 л, на поставку оборудования будет объявлен тендер. Торговая марка будет новой, сейчас мы ее разрабатываем».
В рамках проекта предполагается забор питьевой воды в Ладожском озере с глубины 50 м и ее последующее бутилирование. Заявленный срок окупаемости - 3 года, для реализации проекта будут привлечены заемные средства одного из петербургских банков. Бизнес-план проекта сейчас проходит процедуры согласования в администрации Ленинградской области.
УК «Корпорация Траст Капитал» зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Кто стоит за компанией, Георгий Чилингарян говорить отказывается. По данным систем раскрытия информации, он является гендиректором компании, аффилированной с иркутской компанией «Живая вода Байкала», принадлежащего предпринимателю Азату Вартаняну. «Живая вода Байкала» уже заявляла о планах по реализации проектов, аналогичных с Ладожским, на озере Байкал, в Слюдянском районе (байкальскую воду планировалось поставлять в Китай). О завершении их реализации ничего не известно. Азат Вартанян также является гендиректором малоизвестной горнодобывающей компании и президентом Международной академии информатизации Канады.
Владимир Кравцов, пресс-секретарь Coca-Cola, говорит, что российский рынок безалкогольных напитков стабильно растет на 6-10% ежегодно, и выйти на него новой компании можно. Тем не менее он также отмечает, что забор воды из источников потребует от производителя решения многих технологических проблем. Участники рынка говорят, что реализовать заявленные объемы компании будет крайне сложно. Дмитрий Петров, президент Союза производителей безалкогольных напитков, которому «Живая вода Байкала» оказалась неизвестна, обращает внимание на другую сложность - он считает, что достичь заявленного срока окупаемости компании вряд ли удастся. «вода и безалкогольные напитки - это не очень высокорентабельный продукт, маржа составляет около 5%, - говорит он. - Даже с удачной маркетинговой компанией они смогут выйти на реализацию 330 млн л в год только через лет деятельности. В целом закрепиться на рынке компании даже с новой маркой можно - нет ничего невозможного».