С просьбой провести добровольный эксперимент в Минпромторг обратилось предприятие «Холдинг Аква» – дочерняя компания АО «Кавминкурортресурсы». В первую очередь планируется включить в национальную систему цифровой маркировки разливаемую на заводе минеральную воду «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17». Таким образом участники рынка и регулятор намерены решить проблему контрафакта.
Содействие в этом вопросе готов оказать Центр развития перспективных технологий, который по поручению Президента и Правительства РФ уже занимается маркировкой некоторых товаров.
Так, по данным компании Nielsen, ежегодно на рынок поступает в два раза больше минеральной воды под брендами «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17», чем добывается. Официальный ежегодный дебит «Ессентуков» составляет 104 миллиона литров, а объемы продаж достигают 155-230 миллионов литров, сообщает портал unipack.ru.