Продажи популярного советского напитка «чайный гриб» (комбуча) в мире стремительно растут.
Интерес к нему возрождается не только в России, но в других странах. В частности, в США в 2017 году продажи комбучи достигли 556 млн долларов, сообщает Los Angeles Times.
Рост популярности комбучи связан со всеобщим увлечением ЗОЖ, передает «Состав». Напиток позиционируется как «эликсир жизни», считается, что он содержит пробиотики и помогает восстанавливать микрофлору кишечника и способен выводить токсины. Сейчас его можно найти даже в меню крафтовых баров. В Советском Союзе «чайный гриб» настаивали в трехлитровых банках в течение пяти-десяти дней с сахаром и чаем, а после процеживали и пили. Сам же гриб использовали повторно для приготовления следующей партии.
Сегодня, в современной России также наблюдается возвращение комбучи, и происходит это благодаря молодым предпринимателям, которые верят в то, что этот напиток может освободиться от своего бабушкиного имиджа.