Потребление бутилированной воды в мире достигло в 2006 году 187 млрд. литров, сообщается в исследовании, опубликованном Zenith International.
По сравнению с 2005 годом прирост составил 8%, причем почти половину его обеспечили страны Азии и Восточной Европы. Например, в Азиатском регионе объем потребления воды в бутылках увеличился на 11%, что позволило континенту завоевать 26% от мирового итога. В Восточной Европе отмечены еще большие темпы - 14%, что, в определенной мере было обусловлено жаркой погодой в летний период. Однако лидером потребления бутилированной воды по-прежнему остается Северная Америка, хотя прирост там не столь значителен - всего 9%. При этом Китай все ближе подбирается с США, крупнейшему национальному рынку воды в бутылках.
В структуре потребления постоянно увеличивается доля воды без газа, которая в 2006 году уже составляла 85%. Все больше растет процент воды в емкостях свыше 10 литров - ее доля равна 36%. На 4 крупнейших производителя - Nestlé, Danone, Coca-Cola и PepsiCo - приходится 33% выпускаемой воды.
По мнению экспертов Zenith, в ближайшие два года производство воды в бутылках превысит поставки безалкогольных напитков, что связано с ростом популярности качественной питьевой воды, полезность которой для здоровья ценится все выше по всему миру. По прогнозам, к 2011 году объем потребления бутилированной воды достигнет 251 млрд. литров.